Крупнейший украинский онлайн-ритейлер поделился информацией о производимых в Украине товарах, популярность которых выросла в течение года полномасштабной войны (с марта 2022 г. по март 2023 г.).
В тройку топовых категорий товаров украинского производства, на которые вырос спрос, вошли: магниты на холодильники (в 140 раз), компоненты в туристические горелки (в 18 раз), конверты (в 12 раз).
Также из-за войны украинцы стали чаще покупать средства тактической медицины (в 6,3 раза), флаги Украины (в 4 раза) и открытки (в 4,5 раза). Спрос на электрические конвекторы, мясные консервы, напитки, туалетную бумагу, сублимированные продукты, влагопоглотители, кассовую ленту вырос почти вдвое. Среди необычных товаров — карты Таро, которые покупают в 2,4 раза чаще.
«Сейчас украинцы поддерживают гривной отечественных производителей в определенных категориях гораздо активнее, чем до полномасштабного российского вторжения. Это можно объяснить тем, что многие украинские компании регулярно устраивают распродажи и акции, средства из которых перечисляют на нужды ВСУ и пострадавшего от боевых действий населения. Еще одна причина популярности украинских товаров — их умеренная стоимость по сравнению с зарубежными аналогами: например, украинские стиральные средства и тихое вино на 40% дешевле импортных. Украинцы стали больше ценить родное, и это не только укрепляет патриотический дух, но усиливает украинскую экономику», — говорит Евгений Образок, директор по маркетингу Rozetka.