Factum Group Ukraine в партнерстве с Всеукраинской рекламной коалицией обнародовали результаты исследования «Тенденции 2024 в управлении маркетинговыми коммуникациями».
Исследование проводилось в сентябре-ноябре 2024 года среди маркетинг-директоров, других представителей отделов маркетинга и руководителей компаний, которые являются постоянными участниками или членами жюри Effie Awards Ukraine, а также рекламодателей, участвующих в ежегодных индустриальных исследованиях ВРК, таких как Best Marketing Teams и Выбор рекламодателя.
Целью исследования было оценить основные тенденции в сфере маркетинговых коммуникаций на 2024 год, определить ключевые вызовы, с которыми сталкиваются маркетинговые команды, а также исследовать планы и стратегии на будущее.
Иван Дубинский, СЕО Factum Group, прокомментировал результаты исследования:
Рады с партнерами представить новый отчет, отражающий ключевые тенденции 2024 года в маркетинге и бизнесе. Мы исследовали, что компании активнее инвестируют в маркетинг, исследования и рекламу, адаптируя свои стратегии к вызовам времени. Клиентоориентированность, социальные инициативы и масштабные проекты выходят на первый план, а гибкость в планировании и управлении становится ключевым фактором успеха. Война влияет на общество и бизнес, заставляя бренды быть более чувствительными к эмоциям потребителей и взвешенными в коммуникациях. В то же время социальная ответственность бизнеса — от инклюзивности до помощи ветеранам — является фундаментом будущего. Это исследование дарит ценные инсайты, которые вдохновляют на новые подходы и решения в современных условиях.
После паузы в первый год полномасштабного вторжения и постепенного восстановления в прошлом году, 2024 год показывает значительное усиление маркетинговой активности. Компании увеличили бюджеты, адаптировали процессы к неопределенности, усилили фокус на удержание клиентов, социальные инициативы и реализацию масштабных проектов. Чувствуется интенсивность и многогранность изменений, в частности, рост гибкости в бюджетировании, планировании и организации работы команд.
На фоне экономической нестабильности и миграции, растет борьба как за потребителя, так и за потенциальные кадры. Рост конкуренции в диджитале и перенасыщение информационного пространства заставляют пересматривать медиамикс и балансировать между коммерческими целями и социальной ответственностью.
Вызовы, с которыми сталкиваются современные маркетинг команды, заставляют пересматривать подходы к рекламе на всех уровнях — от тематики до выбора каналов коммуникации и общих подходов в работе с рекламой.
Коллаборация брендов из разных отраслей становится ключевым трендом, который позволяет создавать неожиданный контент и усиливать взаимодействие с потребителями. Особое внимание привлекают инвестиции в социальные темы и восстановление страны, что добавляет бизнесу как эмоциональной, так и стратегической ценности в глазах потребителей.
Отдельно было уделено внимание теме использования искусственного интеллекта и его влияние на эффективность работы. ИИ воспринимается бизнесом неоднозначно: одни компании активно используют ИИ для расширения спектра задач, тогда как другие рассматривают его только как инструмент развлечений. Хотя ИИ еще не способен заменить человека, его синергическое использование способствует оптимизации процессов.
Эти изменения становятся основными темами для обсуждения в рамках исследования «Тенденции 2024 в управлении маркетинговыми коммуникациями», которое показало, что маркетинговые стратегии все больше ориентируются на быстрое реагирование на изменения в социально-экономической среде и на гибкость во взаимодействии с аудиторией.
С результатами отчета можно ознакомиться по ссылке.