Еще совсем недавно составить рейтинг сервисов доставки, работающих в Украине, было бы сложно. Причина — невысокая востребованность услуг. Сейчас мы наблюдаем активное развитие сферы логистики, причем для обычных (некорпоративных) заказчиков. В настоящее время появилось множество сервисов, работающих внутри страны и за ее пределами. Заказы через многочисленные интернет-магазины отразились на активизации служб доставки и увеличении числа компаний, оказывающих эти услуги.
Наши эксперты внимательно изучили работу самых популярных курьерских сервисов. Вот критерии определения ТОПа, по которым и проводилось ранжирование:
- популярность сервиса (в процентном соотношении);
- цены на перевозки;
- сроки доставки заказа.
- обширность сети отделений;
- график работы;
- автоматизация процессов обработки информации и интеграция с другими сервисами;
- удобство и функциональность сайта;
- сотрудничество с интернет — предприятиями;
- наличие мобильного приложения;
- уровень обслуживания;
- дополнительные услуги.
Результат — ТОП 8 сервисов доставки:
- Новая Почта
- Укрпочта
- Glovo
- Деливери
- Meest Express
- Автолюкс
- Zruchna
- Delfast
По результатам опросов мы определили 2 безусловных лидера отрасли — Новая почта и Укрпочта. Причем с большим отрывом, лидером популярности является Новая почта. Ее услугами уже воспользовались, или выберут в случае необходимости, около 95 процентов опрошенных. Воспользовались, или хотели бы воспользоваться услугами Укрпочты около 35 процентов респондентов. Она уверенно занимает второе место. Остальные службы доставки и курьерские службы отстают с большим отрывом. Это начинающие компании, специализированные сервисы и т.п. Начнем по порядку.
Новая Почта
Этот сервис доставки был основан в 2001 году. Компания стала одной из первых на отечественном рынке осуществлять экспресс-перевозки. Это франшиза, поэтому Новая Почта имеет более 5500 филиалов и их число, в разных частях Украины непрестанно растет. Но, к сожалению, и тарифы за доставку грузов также непрерывно растут.
Справедливости ради отметим, Новая Почта, на самом деле. за свои услуги придерживается среднего ценового уровня. В то же время, все пользователи отмечают быструю и своевременную доставку заказа.
Компания предоставляет некоторые льготы для интернет-магазинов, такие как:
- специальные тарифы;
- автоматический возврат хранящегося больше пяти дней отправления;
- имеется возможность заключения договора на услугу фулфилмента, в результате чего служба доставки Новой Почты после оформления заказа будет полностью заниматься товаром — осуществлять упаковку, доставку, хранение, оповещение об его отправке заказчика.
- сервис обработает оплату товара заказчиком и переведет сумму на счет интернет-магазина.
В отделениях почты можно оформить авиа-доставку по внутренним маршрутам, а также широкий спектр логистических и дополнительных услуг, в том числе международные отправки. «Новая Почта», предлагают программы лояльности, начисляет денежные средства на бонусный счет и увеличивает срок хранения грузов для клиентов, воспользовавшихся онлайн-сервисом фирмы. Сервис удобен и функционален, позволяет отслеживать путь заказанного товара. Мобильное приложение сервиса Новая Почта простое в пользовании и информативное. Оно является дополнительным плюсом к преимуществам сервиса доставки.
Сервисное обслуживание во всех отделениях почты отличное, операторы работают быстро и четко. График работы Новой почты удобен для клиентов. Компания занимает первое место в рейтинге.
Укрпочта
Уверенное второе место по востребованности занимает Укрпочта. Организация существует с 1994 года, а с 2002 года имеет статус национальной. Компания имеет самую обширную в стране сеть – 13000 объектов, среди которых почтамты, стационарные и передвижные отделения.
Достоинствами сервиса являются:
- доступная тарифная цена на услуги;
- четкая градация тарифных зон.
Укрпочта» внедрила программу «Счастливые часы» и систему лояльности.
Есть и минусы:
- не очень хороший сервис;
- неподготовленность персонала;
- очереди из пенсионеров;
- «рваный» график работы;
- медленная доставка заказов.
Спектр предложений Укрпочты обширен — перевозка как мелких, так и высокогабаритных грузов, международные доставки. Логистические процессы автоматизированы, установлен автовозврат посылок и обмен электронными документами. Для бизнес-партнеров внедрены специальные скидки.
Несмотря на то, что компания захватила менее 10 % процентов в доставке грузов интернет-магазинов, это второе место в целом по стране. Многие клиенты отмечают задержку сроков доставки, в среднем это 4-6 дней, но желающие могут воспользоваться экспресс-доставкой.
Онлайн-кабинет Укрпочты нуждается в доработке и усовершенствовании, но работает. В компании проведен ребрендинг, который сделал ее значительно более популярной. Расширился перечень предоставляемых услуг, а с ним отмечается и приток новых клиентов. Но главное, что привлекает — низкая цена доставки по сравнению с конкурентами.
Glovo
Третье место в нашем ТОПе получает Glovo как быстроразвивающаяся и пользующаяся популярностью курьерская служба. Это новая компания на рынке курьерских услуг, создана в 2015 году в Испании и к нам пришла недавно. В 2020 году вышла на безубыточность по Украине, и это весьма неплохо. Это международная корпорация, 22 страны и 400 городов по миру, что впечатляет.
Сервис и услуги Глово заметно отличаются от наших привычных «почт», это именно курьерская городская служба. Сотрудник компании может купить и привезти вам домой все что угодно, от памперсов и градусника до газет и обеда из ресторана.
Кому это нужно? — Всем, кто не успевает купить что-то нужное, или сознательно сидит дома. Большинство клиентов — отдельные граждане. Стоимость услуг — по карману каждому.
Сотрудники Глово заметны на улицах, зачастую это велосипедисты (модно и экологично). Их сразу видно по спецодежде и большим квадратным сумкам. А еще Глово популярна как выгодное место работы для студентов и молодых людей. Мы уверены, что эту курьерскую службу ждет большое будущее.
Деливери
По целевой аудитории — это полная противоположность Glovo. Фирма работает с 2001 г. Она специализируется на корпоративных перевозках и логистике в Украине и за ее пределами.
Деливери предлагает своим клиентам программы лояльности и систему накопления баллов, которые можно использовать при оплате услуг (десять баллов = одной гривне). Деливери может перевезти товар от 1 килограмма до 8 тон, в свое отделение или на склад клиента. Работает по городам и в других населенных пунктах, с предоставлением возможности упаковки груза, ответственным хранением, возможностью наложенного платежа, возврат тары и документов.
В зависимости от объема и веса груза устанавливаются стандартные тарифы. С клиентом работает персональный менеджер, есть скидки, спецтарифы и т.д. Для зарегистрированных на сайте есть возможность управления доставкой и отслеживание грузов.
Также предоставляется все что нужно фирмам: оформление счетов, выписка квитанций, установка или снятие запрета на выдачу груза, изменение получателя. Компания Деливери заслуживает свое место в рейтинге по объемам перевозок.
Компания Meest Express
Мист — это международная почтово – логистическая группа компаний. Она образована в 1989 году и оказывает услуги на территории 20 стан. В Украине работает с 2005 года. Фирма имеет более 2500 отделений, работает с людьми и организациями. Главные направления:
- логистика и перевозки;
- покупки из иностранных магазинов;
- денежные переводы;
- крупногабаритные грузы;
- адресная доставка.
Компания завоевала доверие клиентов благодаря доступным ценам, близости к потребителю и легкости получения груза. Фирма постоянно внедряет новейших технологий в почтовой логистике и е-commerce.
Автолюкс Експрес Почта
Фирма Автолюкс занимается доставкой на территории Украины и работает с 1997 года. А теперь предлагает почтовые экспресс перевозки, доставку документов, грузовые и пассажирские перевозки во все страны Европы и Китай.
Своей миссией фирма считает удобную, быструю и экономичную доставку для клиентов. Почтовые отделения и по адресу (с возможностью переадресации и отслеживания товара), быстрая доставка постоянно совершенствуется усилиями сотрудников. Дополнительные услуги, такие как упаковка, фирменные конверты и мешки, бесплатное хранение груза на протяжении 7 дней, охрана и сопровождение груза, оформление сопроводительных документов успешно применяются фирмой.
Кроме того — скидки и выгодные предложения клиентов, и умеренная ценовая политика. Все это способствует уверенной позиции компании на рынке доставок и месту в нашем ТОП-рейтинге.
Zruchna
Зручна — относительно новая компания, отличается тем, что осуществляет доставку по большим городам в день заказа! Это весьма удобная опция, если, например, вы покупаете что-то в интернет-магазине своего города. А еще они гордятся тем, что берут к себе на работу молодежь, стремительную и не стесненную комплексами. А еще они склонны рисковать и ставить эксперименты. Насколько будет удачным их эксперимент по конкуренции, например, с НП — покажет время. Но идея быстрой внутригородской доставки — весьма интересна.
Delfast
Delfast — одна из самых интересных служб по доставке в Украине, правда здесь есть и ограничение — работает только в Киеве (плюс почему-то Варшава).
Особенности — экологичный уклон и быстрая доставка. Владельцы Delfast заявляют, что привезут груз в любой район города за час, причем сделают это на электровелосипедах. Превосходная идея — сохранение природы, плюс перемещение не зависит от пробок. Единственный момент — наверное зимой курьерам не очень весело (если, конечно, они не лезут в метро вместе со своим электрическим «конем»). А еще удивляет, почему Делфаст за 7 лет существования не распространился по всей стране, но это уже, наверное, совсем другая история.
Вместо заключения
В конце нужно сказать, что сейчас ТОП сервисов доставки может быстро меняться. Этому способствует активизация интернет-заказов частных и корпоративных покупателей. Плюс многое зависит от самих компаний и их умения почувствовать момент и быстро ориентироваться в запросах клиентов и умении их удовлетворить.
Хочется отметить значительное развитие курьерских служб, которые нашли свою нишу в сфере доставки и успешно развиваются в нашей стране. Какой службой доставки воспользоваться – выбор самого клиента, надеемся, что наша информация будет полезной.