Следуя мировым коммуникационным трендам и проверив общее количество личных подписок на каналы и персональные профили в YouTube, TikTok и Instagram, команда креативного агентства PROVID решила уделить работе с инфлюенсерами еще больше внимания. Для этого в структуре агентства отныне появилось целое отдельное подразделение — Influencer Marketing Department.
Инфлюенсер-маркетинг — одно из перспективных направлений в цифровом маркетинге. В связи с глобализацией и диджитализацией общество сильно изменилось. Поэтому бренды вынуждены искать новые творческие подходы, чтобы побороться за внимание и построить отношения с аудиторией. А построить такие отношения проще всего с помощью людей. Работа с людьми, способными оказывать влияние на желаемую аудиторию, может быть не только интересной PR-составляющей проекта, но и эффективным инструментом при правильном управлении.
Кстати, про управление. Направление инлфюенсер-маркетинга в PROVID возглавила Дарья Булатникова. Она реализовывала кампании со многими популярными блогерами: Юрием Дудем, Валентином Петуховым (Wylsacom), Ксенией Собчак, Александром Гудковым, Алексеем Дурневым, Маргаритой Мурадовой, Машей Тимошенко и другими. В ее портфолио — проекты с L’Oreal, Reckitt Benckiser, Kimberly Clark, Synevo, Electrolux, Barilla, Danone, Essity, онлайн-кинотеатром IVI. Также Дарья выступала спикером на мероприятиях Google, Yandex, «Свободной школы маркетинга» и практической школы коммуникаций Bazilik.
Павел Коваленко, новый управляющий директор PROVID, отметил:
«Проекты с инфлюенсерами интересны нашим клиентам в силу их нативности и способности существенно повышать эффективность диджитал микса — при правильной их реализации. Но персональная специфика и высокая фрагментация усложняет работу с этим каналом. А облегчить ее может индивидуальный подход на этапе создания стратегии и разработке креатива, который невозможен без глубокого знания сегмента, буквально по именам и лицам. После первых успешных компаний, которые PROVID реализовал для Milupa, Grimbergen, Somersby и AXE, мы решили активнее развивать это направление и усилить команду лучшими специалистами в данной области. Я очень рад, что Дарья приняла наше приглашение, и уверен, что ее опыт и знания помогут PROVID предлагать клиентам наиболее эффективные и яркие решения».
Дарья Булатникова подробнее рассказала о новом подразделении, которое возглавила, и поделилась планами:
«Мониторинг рынка показывает, что инфлюенсер-маркетинг при своей популярности имеет также много проблем. Бренды и агентства слишком часто применяют этот инструмент в силу его трендовости. При этом они используют одни и те же подходы вместо того, чтобы искать новые пути привлечения лидеров мнений для раскрытия потенциала. Поэтому часто он становится еще одним неэффективным инструментом в маркетинг-миксе.
Планов у нас много. В своих проектах мы хотим расширять роль инфлюенсеров: рассматривать не только интеграции и продакт-плейсмент, но и создавать совместные продукты. Мы хотим рисковать и делать инфлюенсеров лицами брендов и даже создавать подкасты (одно из перспективных направлений во всем мире согласно исследованию Double or Nothing: Betting Big on Influencer Marketing от компании Activate Research). Нам нравится новый подход к этому направлению — так называемый Influence 2.0 (этот термин используется в исследовании компаний TopRank Marketing и Traackr о будущем инфлюенсер-маркетинга). Это переход от просто маркетинга к выстраиванию отношений с инфлюенсерами. Мы видим будущее за долгосрочным и стратегическим планированием, построением комьюнити «друзей» бренда, а не просто блогеров, которых привлекают на уровне отдельных активаций».
Запуск нового направления — первое заметное изменение в PROVID под руководством нового директора Павла Коваленко. CEO AGAMA Communications Надежда Андриановна объединила вокруг себя лидеров, которые понимают новые реалии, и активно воплощают необходимые изменения во всей коммуникационной группе.
Сейчас цель компании — обеспечить полноценную коммуникационную экосистему для клиентов, включающую креатив, CRM, Influencer Marketing, Digital Outdoor. Уже разработаны онлайн-сервисы для клиентов, которые объединяют сразу несколько подразделений для более эффективного взаимодействия. В общем, созданы все условия, чтобы решать задачи клиентов на все 360⁰.