Не секрет, что одним из этапов формирования маркетинговой стратегии бренда является конкурентный анализ. Это база, которая позволяет понимать контекст, определять свои преимущества и недостатки и находить определенные инсайты для вашей кампании. Это касается абсолютного каждого канала продвижения, и контекстная реклама — не исключение.
Эта статья — о том, как правильно анализировать стратегии контекстного продвижения конкурентов и какие инструменты лучше использовать для этого.
Как определить ваших конкурентов?
Это первый этап анализа. Именно здесь важно установить, кто ваши конкуренты в контекстной рекламе. Это можно сделать следующими способами:
- поиск вручную;
- использование «Auction Insights» в Google Ads;
- использование сторонних инструментов, таких как Serpstat, SimilarWeb, SEMrush (о них — далее).
5 основных предметов анализа
- Изучите их сайты. Оцените структуру сайтов или посадочных страниц, контент, дизайн и предложения. Это поможет вам определить, как ваши конкуренты привлекают внимание и удерживают целевую аудиторию.
- Оцените ключевые слова. Используйте инструменты для исследования ключевых слов, чтобы определить, какие ключевые слова используют ваши конкуренты в своих контекстных кампаниях. Оцените каждый из них на эффективность и релевантность.
- Определите преимущества и недостатки. Сопоставьте свои предложения с предложениями конкурентов. Определите их сильные и слабые стороны, чтобы найти возможности для усовершенствования своих рекламных кампаний.
- Непрерывно наблюдайте за их действиями. Следите за рекламными активностями конкурентов, изменениями в их рекламных объявлениях, ключевых словах и предложениях.
- Следите за трендами рынка в целом, ведь мир постоянно меняется и то, что было актуально год назад, сегодня может уже не работать.
Этапы анализа платных кампаний конкурента
- Исследование семантики для обнаружения перспективных ключевых слов для вашего сайта.
- Анализ истории объявлений для изучения динамики изменений в кампании. Если объявления, запущенные год назад, сейчас запускаются с минимальными изменениями, это свидетельствует об успешности формата и хороших результатах. Однако, если креативы часто меняются, это может свидетельствовать о недостаточном успехе прошлых объявлений.
- Обзор текста объявлений для поиска успешных идей для вашей собственной кампании.
- Оценка полноты объявлений, позволяющая выделяться среди конкурентов и привлекать внимание пользователей.
- Оценка качества посадочных страниц. Изучите лендинги конкурента, обращая внимание на следующие аспекты: эффективность кнопок вызова действия (CTA), релевантность контента, удобство пользования сайтом (usability), понятную навигацию сайтом, информативность контента и удобство процесса оформления заказа.
- Расчет рекламного бюджета для понимания ожидаемых расходов в собственных кампаниях.
Полезные инструменты
Эти инструменты помогут вам получить значительное количество информации о конкурентах для эффективной настройки контекстной рекламы.
- Google Ads Auction Insights. Этот инструмент предоставляет данные о частоте отображения, позиции на странице, частоте кликов и стоимости каждого по сравнению с вашими конкурентами.
- Semrush. Это функциональный инструмент, позволяющий узнать, какие ключевые слова используют ваши конкуренты в своих контекстных кампаниях, а также оценить их органическую и платную видимость.
- SpyFu. Предоставляет возможность исследовать конкурентные кампании, включая их ключевые слова, объявления и бюджеты.
- Ahrefs. Помогает учить конкурентную ситуацию с точки зрения SEO и контекстной рекламы. Вы можете анализировать ключевые слова, объявления, ссылки и контент вашего конкурента, а также получить данные об их органическом трафике.
- SimilarWeb. Предоставляет сводную статистику о вебсайтах конкурентов и их источниках трафика, популярности, распределении трафика по странам и их рекламных стратегиях.
Кроме того, в 2023 году Google внедрил новый сервис — adstransparency.google.com. Он дает возможность проверить активные рекламные объявления конкретного сайта и информацию о рекламодателе. Для получения информации просто введите название компании рекламодателя и получите результаты!