Коммуникации за рубежом для украинского бизнеса не всегда так же легки и очевидны, как дома. Культурные особенности и языковые препятствия, незнание местного медиалендскейпа и отсутствие связей сдерживают развитие компаний и достижение бизнес-целей. Для усиления коммуникаций украинского бизнеса за рубежом PR агентство M&P Communications объединило агентства из 14 Европейских стран в проекте PRHub для украинского бизнеса за рубежом.
В рамках этой инициативы участники проекта проводят вебинары и онлайн встречи, на которых делятся опытом о локальных коммуникациях на рынках Европы – особенности, ошибки, возможности.
В ходе недавней дискуссии «Коммуникации в Европе: мифы и реальность» эксперты ведущих коммуникационных агентств из Австрии, Румынии, Латвии и Украины обсуждали ключевые аспекты, которые украинским компаниям необходимо учитывать при выходе на высококонкурентные и развитые рынки Европы.
Эксперты отметили, что для того чтобы начать коммуницировать эффективно нужно:
- Реально оценить усилия, необходимые для закрепления на европейском рынке и определить, есть ли место для продукта компании на целевом рынке.
- Создать местную команду, знающую и понимающую локальные особенности коммуникаций. При этом важно учитывать особенности рынка труда в Европе, где наблюдается дефицит работников. А для этого важно создать бренд работодателя, чтобы быть привлекательным для потенциальных сотрудников.
- Уделить внимание тому, что для того чтобы быть лидером на рынке важно стать лидером мнений.
- Быть стратегическим и терпеливым. На перенасыщенном европейском рынке нужно время и регулярные усилия для того, чтобы получить visibility, которая приведет к дальнейшему интересу к компании и ее первым лицам.
- На европейских рынках, особенно на небольших рынках, важно доносить не только маркетинговую информацию. Для того чтобы получить лояльность стейкохолдеров в стране важно коммуникировать по принципу «кто ты», «что ты делаешь» и «твои принципы». Только маркетинговых и точечных коммуникаций, возможно, и достаточно, чтобы выйти на рынок, но недостаточно, чтобы закрепиться на нем надолго.
Основные ошибки, которые совершают украинские компании:
- Пренебрежение коммуникациями, предпочитая продажи и рекламу.
- Переоценка рекламных коммуникаций.
- Много коммуникаций в начале и затишье в дальнейшем.
PR Hub планирует регулярные образовательные мероприятия и бесплатный консалтинг по коммуникациям в Европейских странах. А развитие сети в странах Скандинавии, США, Великобритании и Южной Европе усилит украинские компании в этих странах.