Свой первый аккаунт в Пинтерест я создала более 5 лет назад, и вела я его с определенными перерывами. Более серьезно я присмотрелась к этой платформе 2 года назад, когда благодаря Пинтерест я за месяц увеличила трафик на молодой англоязычный сайт почти в 4 раза. На данный момент я отвечаю за несколько аккаунтов, которые ведутся на разных языках и в разных нишах.
Компаниям, у которых еще нет аккаунта на этой платформе, я бы советовала завести его, потому что Пинтерест дает дополнительный трафик на сайт независимо от отрасли. При грамотной SEO-оптимизации профиля и пинов контент будет показываться в топ выдаче Гугл, таким образом вы можете занять несколько мест в топ 10 результатов поиска.
Для того чтобы быть успешным в этом канале, я бы рекомендовала следующие шаги:
Шаг 1
Нужно подготовиться к правильному ведению канала. Пинтерест — это гибрид соцсети (подписчики и лента новостей) и поисковика картинок, где большую (если не первостепенную) роль играет SEO. Если упустите какой-то элемент, вероятнее всего, не получите хорошей отдачи и потратите ресурсы впустую.
Шаг 2
Следует тщательно изучить, в чем заключается суть SEO Пинтерест. Работа с ключевыми словами является основой. Вы должны уметь грамотно создать описание профиля, включая главные ключевые слова. Затем необходимо перейти к созданию досок, название которых тоже должно включать ключевые слова.
Именно здесь многие совершают ошибку, создавая небольшое количество досок или не учитывая SEO. Доску нужно создать тогда, когда есть возможность постоянно дополнять ее контентом. Чем «тяжелее» доска (т.е. чем больше в ней пинов), тем больше шансы, что Пинтерест будет ее высоко ранжировать.
Например, вы являетесь дизайнером интерьера. В вашем случае следует проверить потенциал ключевых слов:
- с учетом комнаты: детская, спальня, кухня и т.д.;
- с учетом площади: небольшая квартира, 3-комнатная, загородный дом;
- с учетом стиля: классический, арт-деко, скандинавский и т.д.;
- с учетом цветов: белый, темный, светлые тона;
- с учетом тенденции: например, тенденции 2021 года;
- с учетом климата: например, у моря, в лесу;
- создать доски с контентом, который вас вдохновляет;
- возможно, с названиями известных брендов или персон;
- так называемые mood boards.
В окончательном результате аккаунт может включать следующие доски:
- брендовая (например, ваш блог и продукты);
- стиль классический;
- стиль скандинавский;
- светлые тона;
- темные тона;
- квартиры до 100 кв. м;
- квартиры свыше 100 кв м.
Предположим, вы завершили проект для небольшой квартиры в светлых тонах в классическом стиле и написали об этом в блоге. Вам нужно подготовить несколько пинов, например, для ключевого слова «классический интерьер». Такой пин вы размещаете на досках «классический стиль», «светлые тона» и «квартиры до 100 кв. м», соблюдая интервал минимум двух дней. Таким образом, вашу статью найдут сразу же 3 потенциальных клиента: тот, кто ищет вдохновение для классических интерьеров, тот, кто хочет больше знать о дизайне небольшой квартиры, и тот, кто интересуется дизайном в светлых тонах. Если не проработаете ключевые слова и создание досок, профиль останется незамеченным. Материала про SEO Пинтерест в Интернете очень много, поэтому посвятите время и дополните свои знания.
Шаг 3
Если вы уже создали доски, то этот же принцип SEO нужно применить и к созданию каждого пина. Причем Пинтерест — это прежде всего эстетика и визуальность. Пользователь в среднем просматривает 60 пинов и останавливается на самых привлекательных. Также посмотрите, какие виды пинов занимают топ в вашей нише — только с текстом, картинка с текстом, шаблоны или коллажи? Сегодня существует много бесплатных графических программ, например, canva, где вам не нужно быть графическим дизайнером, чтобы создать красивые пины. Следует проработать все возможные ключевые слова: например, кошачий корм, корма для кошек, корм для кошки. Проанализируйте, насколько одинаковым или разным является топ по вашим ключевым запросам. Если пины разные (а, вероятнее всего, так и будет), тогда нужно создать отдельные пины для каждого ключевого слова.
Шаг 4
Последовательность и терпение. Раскрутка аккаунта занимает от нескольких недель до нескольких месяцев. Я думаю, вы не раз видели статьи о том, как можно раскрутить профиль за неделю. Во-первых, вероятнее всего, это спам-техника, во-вторых, спам фильтры все лучше работают в Пинтерест. Тот факт, что кто-то раскрутил профиль таким образом даже 6 месяцев назад, совсем не значит, что это сработает сегодня.
Более того, спам-фильтры Пинтереста не совершенны, и под эти фильтры может попасть любой профиль. А восстановить профиль очень трудно или даже невозможно. Нужно несколько раз писать в техподдержку и доказывать, что это ошибка Пинтерест, а иногда создавать профиль с нуля.
Второй важный нюанс — регулярность. Одной из основных ошибок, которые допускают бренды, является нерегулярное размещение пинов. Появился контент — загрузили 50 пинов и забыли. В Пинтерест нужно регулярно размещать пины. Лучше добавить два или даже один пин, но ежедневно и в течение месяца, чем загрузить 15 пинов в течение недели. Что делать, если не хватает пинов? Просто распределите их, например, так: понедельник — среда — пятница по одному пину. Алгоритм Пинтереста поймет эту регулярность, но важно, чтобы она была.
Шаг 5
Будьте готовы к изменениям алгоритма и ошибкам самого Пинтерест. Платформа меняется, внедряя новые алгоритмы. И нужно быть готовым к тому, что стратегия, которая отлично работала, может уже не приносить желаемые результаты. Читайте статьи экспертов, узнавайте их мнения и тестируйте новые решения. И, как уже ранее упоминалось, увы, Пинтерест относительно часто ошибается и может заблокировать аккаунт. В этом случае вам необходимо связаться с техподдержкой (иногда нужно писать несколько раз) и выяснить, в чем заключается проблема. В некоторых случаях просто нужно будет создать новый аккаунт. Баны случаются даже с опытными экспертами, поэтому отнеситесь к этому спокойно.
В данной статье мы обсудили основные правила, на которые стоит обратить внимание, если вы хотите вести аккаунт в Пинтерест. Эта платформа требует и времени, и других затрат, а также характеризуется индивидуальными алгоритмами. Если Вы не подготовитесь заранее или у Вас нет желания изучить Пинтерест, просто не начинайте работу с профилем, а направьте усилия на другие каналы, которые принесут желаемые результаты.
Читайте также: Стоит ли использовать хештеги Pinterest?