Команда Rakuten Viber узнала, будут ли украинцы делать пожертвования ВСУ и знакомым, которые служат. 64% опрошенных продолжают делать пожертвования в 2025 году, еще 26% помогают другим способом. Половина респондентов узнают о сборах от друзей и знакомых.

Donate
Rakuten Viber традиционно спросил украинцев, будут ли они делать пожертвования ВСУ и знакомым, которые служат. Респонденты также рассказали, откуда узнают о сборах. Аналогичный опрос проводился в 2023 и 2024 годах. В опросе в официальном канале Rakuten Viber Украина в 2025 году приняли участие более 19 тысяч пользователей.
Результаты опроса показали, что 64% украинцев делают пожертвования в ВСУ: 42% из них делают это с каждой зарплаты. В то же время каждый четвертый респондент (26%) помогает иначе. Только 6% опрошенных не видят смысла в пожертвованиях.
На вопрос «Донатите ли вы на ВСУ и знакомым, которые служат?» ответы распределились следующим образом:
- Да, регулярно с каждой зарплаты — 42% (44% в конце 2024 года);
- Я помогаю другим способом — 26% (27% в конце 2024 года);
- Нерегулярно, но после каждого обстрела превращаю злость в донаты — 14% (так же, как и в конце 2024 года);
- Конечно, каждый день понемногу — 8% (5% в конце 2024 года);
- Не вижу в этом смысла — 6% (так же, как и в конце 2024 года);
- Я служу в ВСУ — 4% (так же, как и в конце 2024 года).
Viber также спросил украинцев, откуда они узнают о сборах. Половина опрошенных (50%) поддерживают сборы друзей и знакомых, узнают от них. Еще 14% пользователей узнают из новостей.
Ответы на вопрос «Откуда вы чаще всего узнаете о сборах?» распределились следующим образом:
- Поддерживаю собрания друзей и знакомых, узнаю от них — 50% (53% в конце 2024 года);
- Узнаю из новостей, через новостные каналы, которые поддерживают собрания — 14% (13% в конце 2024 года);
- Узнаю от блогеров и влиятельных лиц, за которыми слежу — 12% (11% в конце 2024 года);
- Слежу за крупными фондами, которые этим занимаются — 5% (так же, как и в конце 2024 года);
- Узнаю другим способом — 19% (так же, как и в конце 2024 года).
Примечание: методика исследования — анонимный онлайн-опрос, n>19 000. Ключевая возрастная группа — 34-45 лет, более 50% респондентов в возрасте до 45 лет.










































































