К концу 2022 года уровень онлайн-покупок в Интернете возобновился до показателя 2021 года и составил 77%. Среди аргументов в интересах онлайн-шоппинга покупатели назвали выгодную цену, экономию времени и наличие товара. Что же покупали и сколько тратили украинцы в турбулентном 2022 году — в исследовании OLX и CBR[1].
Какие товары больше всего интересовали украинцев в 2022 году?
На протяжении прошлого года украинцы на OLX больше всего интересовались покупкой мобильного телефона или смартфона — количество пользователей, которые отзывались на соответствующие объявления, почти в четыре раза превысило интерес ко второй популярной позиции. Итак, десятка наиболее востребованных товаров в 2022 году выглядит так:
- мобильный телефон/смартфон — более 11,9 млн пользователей отозвались на объявление;
- аксессуары для телефонов — 3,2 млн;
- верхняя одежда — 3,2 млн;
- одежда для девочек — 2,9 млн;
- ноутбуки — 2,4 млн;
- товары для охоты/рыбалки — 2,4 млн;
- одежда для мальчиков — 2,3 млн;
- кроссовки — 2,3 млн;
- электроинструмент — 2,2 млн;
- комплектующие и аксессуары — 2,1 млн.
Статистика OLX Доставка свидетельствует о том, что в прошлом году украинцы больше чем вдвое чаще стали пользоваться услугой OLX Доставка. Так, если в 2021 году количество онлайн заказов услуги составило более 5,3 млн, то уже в 2022-м этот показатель превысил планку в 11 млн заказов. Чаще заказывали мобильные телефоны, аксессуары к ним, а также детскую одежду.
При этом средний чек покупок за год снизился и составил 539 гривен. В то же время, показатель 2021 года был на 37% выше (738 гривен).
Средний чек заказов самых популярных товаров (по данным OLX Доставка, 2022 год)
Товар | Количество заказов по OLX Доставка | Средний чек, грн |
Аксессуары для телефонов | 402 388 | 626 |
Одежда для девочек | 383 757 | 245 |
Одежда для мальчиков | 324828 | 258 |
Мобильные телефоны/смартфоны | 231 971 | 4 241 |
Комплектующие и аксессуары | 221 878 | 1 707 |
Удобнее всего покупать со смартфона
Согласно данным исследования[2], 78% украинцев покупают онлайн со смартфона, 40% из них — через мобильные приложения Интернет-магазинов. По статистике OLX, чаще всего покупки совершают из приложений на смартфонах Android — почти 47% пользователей платформы. Приложения для iOS и мобильные версии сайтов составили 15% всех визитов. В то же время наименьшая доля тех, кто совершает покупки с компьютера или ноутбука — почти 9%. А вот география доставок традиционно охватила крупнейшие украинские города — Киев, Харьков, Днепр, Одессу и Львов.
Как изменился портрет покупателя?
В последние шесть месяцев чаще всего в Интернете покупали женщины в возрасте до 25 лет, проживающие на Западе и Востоке, трудоустроенные и имеющие более высокий доход (15 тыс. грн./мес.)
В то же время восстановление уровня онлайн-покупателей произошло за счет женщин без детей, жителей Запада, трудоустроенных со средним или высоким уровнем достатка, а также тех, кто никуда не уезжал после 24 февраля.
Более всего возросла доля покупок одежды (+32%) и бытовой техники (+25%), а сами покупатели стали все чаще оплачивать товары картой. Также увеличилась готовность посылать предоплату, однако в основном только при условии, если в онлайн-магазине раньше уже заказывали знакомые (52% опрошенных). В то же время уменьшилась и доля тех, кто наталкивался на Интернет-мошенников (с 27% до 20%).
Справка о компании
OLX — один из самых больших онлайн-бизнесов в Украине. База ресурса насчитывает около 12 млн объявлений и ежемесячно пополняется на 4 млн новых предложений. Каждый второй украинский онлайн-пользователь заходит на OLX минимум раз в месяц.
Сервис входит в ТОП 10 самых посещаемых торговых площадок мира. А мобильное приложение OLX установлено на каждом втором украинском смартфоне и занимает лидирующую позицию в категории «Покупки» для IOS и Android по данным SimilarWeb.
Компания CBR — команда профессионалов в сфере маркетинговых исследований с опытом работы более 10 лет, предоставляющая услуги по маркетинговым исследованиям полного цикла для широкого круга сегментов и с использованием всех основных типов и методов исследований. CBR является официальным партнером GfK по AdHoc исследованиям в Украине.
[1] Исследование онлайн-торговли в Украине. Аналитический отчет за ноябрь 2022г. Методология — онлайн-опрос на собственной панели CBR (CAWI). Размер выборки: 1002 интервью, из которых 746 онлайн-покупателей, 256 — не покупателей.
[2] Исследование онлайн-торговли в Украине. Аналитический отчет за ноябрь 2022г. Методология — онлайн-опрос на собственной панели CBR (CAWI). Размер выборки: 1002 интервью, из которых 746 онлайн-покупателей, 256 — не покупателей.