Более половины украинцев не откладывают деньги на черный день: опрос Rakuten Viber. 16% утратили возможность экономить с началом полномасштабного вторжения.
Rakuten Viber провел опрос, чтобы исследовать финансовые привычки украинцев во время войны: удается ли украинцам откладывать средства и какие методы хранения сбережений они предпочитают. В опросе в официальном канале Rakuten Viber Украина приняло участие более 30 тысяч пользователей.
Результаты опроса показали, что 56% украинцев не откладывают средства во время войны, из них 16% упустили возможность откладывать, 21% не имели сбережений и до войны, а 19% не имеют возможности экономить и тратят сэкономленное. В то же время 12% опрошенных экономят из каждой заработной платы, почти трети респондентов (32%) – удается делать денежные сбережения периодически.
Ответы на вопрос «Экономите ли вы во время войны?» распределились следующим образом:
- Да, откладываю с каждой заработной платы – 12%;
- Да, стараюсь откладывать, но не систематически – 32%;
- Нет, до войны удавалось, однако сейчас нет такой возможности – 16%;
- Нет, как до войны, так и сейчас не имею сбережений – 21%;
- Во время войны не только не откладываю, но и трачу сэкономленное – 19%.
Команда Rakuten Viber также спросила украинцев, где и как они сохраняют накопление. Более половины респондентов (53%) предпочитают наличные и хранят их дома. Свои средства на банковском счете держат 10% опрошенных, еще 5% хранят деньги на банковском депозите под процент. В криптовалюте сохраняют сбережения 2%. Еще по 1% украинцев выбирают следующие способы: облигации и ценные бумаги, ценные металлы или вложения в недвижимость. Сочетают разные формы хранения – 14%, а вариант “другое” выбрали 13% респондентов.
На вопрос “Если удается откладывать, где храните сбережения?” ответы распределились следующим образом:
- Наличные на дому – 53%;
- Счет в банке – 10%;
- Депозит под процент в банке – 5%;
- Криптовалюта – 2%;
- Облигации или другие ценные бумаги – 1%;
- Ценные металлы – 1%;
- Держу в недвижимости – 1%;
- Всего понемногу – 14%;
- Другое – 13%.
Примечание: методика исследования – анонимный онлайн-опрос, n>30 000. Ключевая возрастная группа – 34-45 лет, более 50% респондентов в возрасте до 45.