Увеличить продажи более чем в 4 раза и попасть в список крупнейших e-commerce компаний Украины — и все это за 3 года. Таковы результаты работы украинского маркетплейса MAUDAU, начавшего работать в 2021 году.
На канале promodo «Добавленная ценность» вышло интервью с CMO украинского маркетплейса MAUDAU Ольгой Румянцевой, раскрывающей основные и нетипичные подходы в формировании и операционной деятельности команды маркетинга. Пересказываем интересные моменты и ответы героини.
Одной из главных причин популярности платформы стали инвестиции в маркетинг вместе с эффективной маркетинговой стратегией. Брендирование станции метро, размещение на конвертах для билетов на поезд и мониторах в детских клиниках — в сочетании с более традиционными маркетинговыми каналами эти нестандартные подходы увеличили узнаваемость MAUDAU с 3 до 12 процентов в течение всего одного года. Поэтому и неологизм «штукау» больше не воспринимается как опечатка, а непременно вызывает ассоциацию с «маркетом важных штук» как себя называет маркетплейс.
Кто стоит за коммуникациями и промо MAUDAU
Узнаваемость бренда была и остается фокусом работы маркетплейса за последние два года. В команде маркетингового отдела MAUDAU — около 70 человек. Более половины из них — это контент-криейторы, фотографы и ретушеры, которые занимаются наполнением сайта, создают и улучшают описания, делают и обрабатывают фотографии, работают над визуальной частью.
Остальные специалисты работают над разными каналами продвижения, генерируют идеи и делают так, чтобы о MAUDAU узнали все. Это в частности: команда направления бренд и коммуникации, состоящая из 13 человек.
Бренд-менеджеры
У каждой категории на сайте есть свой ответственный бренд-менеджер. Он в курсе всех показателей, всех новинок, трендов, связанных с его направлением. Именно бренд-менеджеры планируют акции по своим категориям и занимаются их продвижением.
SMM
SMM-команда Инхаус появилась в MAUDAU в конце прошлого года, когда стала очевидной необходимость поддерживать бешеный темп развития. В социальных сетях команда использует узнаваемый стиль, который прослеживается во всех коммуникациях.
Команда промо
В зоне ответственности команды все механики промо от разработки техзаданий и работы с продуктовой командой до реализации, коммуникации, анализа результатов и масштабирования удачных практик.
Активности, разработанные специалистами направления промо, дают ощутимый результат. К примеру, в апреле четверг на MAUDAU был «алкоднем» — в течение этого дня действовал промокод, который давал аплифт в продажах в несколько раз.
Retention
Команду инхаус создали год назад, до этого закрывали специалистами Promodo. Сейчас здесь работают 3 человека, в том числе специалист, отвечающий за триггерные коммуникации. Но команда должна расшириться еще на 2 специалиста.
Диджитал-команда
Это специалисты, отвечающие за SEO направление и платные каналы (перформанс-маркетинг).
Креативный хаб
Это направление состоит из дизайнеров и креативного стратегического лида, которые являются по существу мини креативным агентством внутри команды маркетинга.
Вместе эта немалая команда делает коммуникации MAUDAU такими, как вы видите их, обеспечивает видимость бренда и постоянный рост показателей продаж.
Регулярные встречи и внимание к цифрам: как работает маркетинговый отдел
Команда маркетингового отдела MAUDAU работает из разных уголков Украины и даже из-за границы.
За все время мы собрались офлайн 2-3 раза, впрочем это никак не мешает эффективной работе,
— рассказывает маркетинг-директор MAUDAU.
Она выделяет следующее:
Регулярные встречи
Команда встречается онлайн — много, регулярно и с разными специалистами.
Есть регулярные викли, где специалисты проходят по ключевым показателям, делают выводы и планируют дальнейшую работу.
В начале каждого месяца есть общая встреча спринт ревью, которая посвящается обзору показателей и анализу проектов, что удалось в прошлом месяце, что не получилось, и почему именно.
С руководителями направлений дейли-встречи проходят около трех раз в неделю. Есть также отдельные проектные встречи, где рассматриваются отдельные проекты, каналы, стримы и многое другое.
Отдельно команды встречаются, чтобы обсудить различные стримы, которые находятся в фокусе в текущем периоде. Относительно маркетинга и фокуса — сейчас это retention. По этому поводу обсуждения проводятся раз в две недели, разными командами. Обязательно привлекают специалистов, которые не сильно углублены в тему. На этих созвонах показывают общую картинку, генерируют гипотезы и проводят брейнштормы.
Культура челленджей и благодарностей
У MAUDAU очень развита культура благодарностей. Они — традиционное завершение каждой встречи, при этом отмечаются как команды, так и отдельные специалисты. Замечать вклад друг друга в общий результат — мощный инструмент вдохновения, а также дополнительный способ усиливать единство команды.
Кроме этого, здесь существует практика челленджей, которая помогает взглянуть на любую ситуацию под более широким углом.
Как это работает? Я могу попросить кого-либо из команды задать мне разные вопросы по конкретной теме, “порасшатывать” меня. Мы называем это «почеленджить». Это позволяет найти инсайты и изменить перспективу, которая бывает очень заметной в работе,
— объясняет Ольга.
Внимание к цифрам
Каждый день команды маркетинга начинается с анализа показателей за предыдущий день.
Считать все — это особенность MAUDAU. Однако главный вызов в работе с показателями — это выделить главные, ведь их очень и очень много. Важно концентрироваться не на самих цифрах, а на динамике, на том, как мы двигаемся, какие решения принимаем и какие выводы из этого делаем,
— рассказывает Румянцева.
Анализ трафика, среднего чека, количества пользователей и многое другое. Узнайте, где бизнес сейчас, какой % выполнения плана продаж, какой прогресс — это morning routine.
Мы постоянно экспериментируем, конечно, иногда ошибаемся, но потом выбираем для себя наиболее эффективные каналы и инструменты. Именно такой подход позволяет врываться в информационное пространство и делать так, чтобы как можно больше украинцев заказывали необходимые штукау именно на MAUDAU,
— финализует СМО MAUDAU.
Полное видео интервью: