Чешско-украинский стартап Choice объявил о сотрудничестве с сервисом Expirenza by mono. Теперь сервисы на платформе Choice могут принимать оплаты через монобанк. Также в B2C приложении монобанк теперь доступны меню и от Choice, и от Expirenza.
Ресторанный рынок страдает из-за проблем в индустрии, поэтому ключевые игроки рынка программного обеспечения для ресторанов решили объединить усилия.
Мы интегрировали эквайринг monobank как платежную систему в сервис платформы для доставки Choice. То есть сейчас у ресторана может быть единственный эквайринг для оплат как платежей по QR коду, так и заказов на собственной доставке. Это удобно для ресторатора, потому что не нужно открывать счета в нескольких банках
– комментирует соучредитель Choice, Владимир Оляницкий. Ранее пользовавшиеся Choice заведения выбирали между эквайрингом «ПриватБанка» или Fondy, но с конца апреля последний сервис был заблокирован из-за решения Нацбанка. Теперь место Fondy займет monobank.
Сейчас уже более 500 заведений известных киевских сетей используют решения от Choice и expirenza by mono одновременно, что позволяет экономить время и средства, пользуясь преимуществами обеих платформ.
Choice – стартап, основанный Владимиром Оляницким и Алексеем Ильяшем в мае 2020 года во время пандемии COVID-19. Тогда бесконтактные QR-меню стали необходимостью для ресторанов. За три года работы количество ресторанов, использующих возросло в пять раз. В настоящее время среди клиентов компании более 16 000 заведений в Украине, Чехии, Польше и Эстонии. Choice это не просто меню в смартфоне, а полноценная платформа для создания собственных приложений, сайтов, онлайн-меню с CRM-системой, QR-платежами, возможностью развивать собственную доставку и интегрировать дополнительные инструменты.
Choice и mono стартовали на рынке почти одновременно, поэтому часто их считают конкурентами. Однако Choice во время наводнения сосредоточился на популяризации онлайн-меню на столах (уже используют более 5000 заведений), тогда как Expirenza by mono успешно заняли рынок с оплатой у стола, а недавно начали развивать b2c приложение для гостей, где можно посмотреть меню, зарезервировать стол и другое.
Основным продуктом Choice на рынке Украины являются сайты для собственной доставки, куда интегрированы курьерские сервисы Glovo on Demand и Uklon, что фактически предоставляет ресторатору решение для организации собственной доставки по цене подписки 1000 грн/мес. Это классическая SAAS модель типа сервисов Wix или Shopify, которая предоставляет бизнесам готовые решения, а также помогает собирать данные гостей, чтобы увеличивать повторные продажи.
В то время как основным продуктом Expirenza by mono является оплата у стола, которая помогает увеличить чаевые официантов, а также повышает скорость обслуживания столиков и сервис для гостей и позволяет анализировать данные на основе отзывов.