Одним из основных этапов работы над сайтом считается анализ основных конкурентов. Это позволяет решить несколько задач: увидеть, по каким запросам продвигается ресурс и какие методы он использует, насколько удачной является стратегия и приносит ли она результаты. На сегодня многие SEO-специалисты используют опыт конкурентов, чтобы избежать ошибок и двигаться в правильном направлении.
Для анализа сайтов-конкурентов есть много сервисов. С их помощью можно найти основных конкурентов, проанализировать их самые популярные страницы и запросы, проанализировать ссылочную стратегию.
Делимся полезной ссылкой биржи крауд-маркетинга Referr, которые собрали все необходимые инструменты для работы seo-специалиста в разделе SEO сервисы.
Отслеживаем главных конкурентов
Если вы только начинаете оптимизацию своего сайта, вам нужно выбрать три-пять главных конкурентов, анализ которых и будете проводить. Сделать это просто по запросам в поисковой системе. Первые ресурсы, которые появляются в топе и есть ваши конкуренты. Но не стоит учитывать тех, которые продвигаются с помощью контекстной рекламы.
Далее вам нужно проверить страницы по основным параметрам, чтобы понимать их успешность и то, в каком направлении они двигаются.
Проверка посещаемости
Данный анализ позволит узнать о конкуренте:
- суточный трафик;
- трафик за месяц;
- показатель отказов;
- время пребывания пользователей на сайте.
Обратите внимание на два последних параметра. Время пребывания на сайте показывает, насколько заинтересован пользователь в контенте сайта, может ли страница удержать внимание аудитории. А показатель отказов обозначает, соответствует ли информация на ресурсе запросу пользователя. Низкий говорит о высоком качестве контента, а высокий, что человек не находит ответов на свои вопросы и уходит из сайта.
Грамотная и точная проверка посещаемости сайта возможна с помощью специальных инструментов: SemRush, SimilarWeb и других. С их помощью можно отследить, откуда приходят пользователи, какие регионы охватывает ресурс, насколько долго человек задерживается на странице и вовлечен ли он.
Популярные инструменты для анализа трафика можно найти в специальной подборке сервисы для проверки посещаемости сайта.
Проверка ключевых запросов
Для продвижения в поисковых системах важно использовать ключевые запросы под ваш продукт или услугу. Многие SEO-специалисты подбирают такие фразы самостоятельно, методом проб и ошибок. Но, чтобы сэкономить время, можно поучиться у конкурентов.
Собирая семантику других веб-ресурсов по вашей тематике, вы поймете, какие запросы должны быть основными, а также учтете те, о которых забыли. Это можно делать вручную или с помощью специализированных инструментов, в том числе Пиксель Тулс. Последний вариант позволит глубже изучить ресурс и ничего не пропустить.
Проверка на скорость загрузки и технические ошибки
Сайты с высокой скоростью загрузки занимают более высокие показатели в поисковиках. Их ранжирование лучше, они намного привлекательнее для пользователей. Вам нужно сравнить скорость загрузки страницы-конкурента со своей, после чего вы сможете доработать ее.
Также обратите внимание на наличие технических ошибок. Некоторые из них невидимы, но влияют на ранжирование вашего сайта. Сравните свой ресурс с конкурентом, чтобы понимать, над чем еще нужно потрудиться.
Проверка обратных ссылок
Линкбилдинг считается одним из способов успешной оптимизации сайта. Наличие обратных ссылок позволяет повысить авторитетность страницы в поисковых системах, а также привлечь новых пользователей. При проверке конкурента, необходимо учесть количество публикуемых линков в течение месяца, какие анкоры он использует, на каких сайтах-донорах их размещает.
Это позволит вам выработать собственную стратегию продвижения, используя крауд-ссылки или вечные ссылки.
Отслеживание позиций конкурента
Бывает так, что сайт резко увеличивает свои позиции в поисковике, а затем может выпасть из него. В основном такое связано с определенными SEO-процессами. Вам нужно следить за позициями ресурса-конкурента, чтобы не допустить ошибок и понимать, в каком направлении двигаться.
Выполняя все эти работы, вы будете знать, как продвигаются конкуренты и использовать их успешные стратегии для себя.