Реклама раздражает. А слишком навязчивая реклама — тем более. И неважно, о каком именно рекламном формате мы говорим — баннеры на сайтах, рекламные блоки на ТВ или билборды на улице. Может быть, уже пора наконец отойти от откровенного навязывания и выбрать другой, нативный формат?
Меня зовут Иван Липей, я совладелец украинской биржи телеграмм-каналов Adsell. И сегодня я предлагаю вам обсудить, как работает нативная реклама в Telegram, почему это эффективное решение для бизнеса и как она помогает существенно экономить на продвижении товаров и услуг.
Почему продвижение в Telegram — актуальное решение для бизнеса
По данным аналитической компании Statista, в 2024 году аудитория мессенджера Telegram пересекла отметку в 800 млн активных пользователей и продолжает расти. Украина не стала исключением. Особый всплеск популярности Telegram наблюдается с начала полномасштабного вторжения россии в Украину 24 февраля 2022 года. Для миллионов украинцев именно этот мессенджер стал одним из основных источников информации. А с точки зрения бизнеса, как бы грубо это ни звучало, эти пользователи являются целевой аудиторией, с которой можно и нужно работать.
Еще немного важной статистики:
- Telegram занимает восьмое место в рейтинге самых популярных соцсетей в мире.
- Самые популярные каналы в Telegram — новостные. На них подписаны около 85% всех пользователей мессенджера. Также 62% пользователей подписаны на развлекательные каналы. А на образовательные — около 58%.
- 69% администраторов каналов Telegram зарабатывают на рекламе, 38% получают прибыль от продаж собственных товаров или услуг, 15% зарабатывают на партнерских программах.
Telegram — это огромная платформа с колоссальным количеством разнообразных каналов практически любой тематики. И мы в Adsell рассматриваем эти каналы как рекламные площадки.
Почему реклама в Telegram должна быть нативной и как биржи помогают в ее создании
Для начала взгляните на следующий рекламный пост и скажите, что здесь не так:
Самый главный недостаток состоит в том, что это очевидная реклама. И подписчики это видят с первого взгляда, ведь все рекламные атрибуты здесь есть:
- максимально яркая и насыщенная картинка;
- ссылки с контактами рекламодателя;
- номер телефона компании и т.д.
Конечно, определенным образом эта реклама все же сработает. Но говорить о высокой ее эффективности вряд ли придется. Очевидная рекламная составляющая отталкивает потенциального клиента. А когда этой рекламы много, она становится все навязчивее и каждый раз раздражает все сильнее.
Какой в этом случае выход?
Нативность!
Теперь предлагаю вам взглянуть на следующие несколько скриншотов и сказать, видите ли вы в них ту самую «рекламность»:
Конечно, в контексте нашей темы вы понимаете, что эти материалы все же носят рекламный характер. Но отвлечемся от этого мнения и объективно определим, что мы здесь видим (и чего не видим):
- Во-первых, никаких контактов или ссылок. Пользователю не говорят: «звони по этому номеру» или «переходи по ссылке». В то же время ему аргументированно доказывают, что определенные предложения выгоднее других. Что делать с этой информацией он решает самостоятельно.
- Во-вторых, объективное сравнение. Мы не говорим: «выбирайте именно это предложение, потому что оно лучше». Сравним конкретные предложения с четкими показателями. Окончательное решение опять же за пользователем.
- В-третьих, отсутствие использования FOMO (синдром упущенных возможностей). Рекламодатели очень часто злоупотребляют этим, поэтому сейчас FOMO уже не работает так, как раньше. Потенциальный клиент знает, что если истечет время одной акции, скоро начнется следующая. В большинстве случаев так и случается.
В посте выглядит очень нативно:
Заметим! Подавляющее большинство интернет-пользователей называют нативную рекламу наименее навязчивой, о чем свидетельствуют результаты опроса Meetanshi:
Вернемся к первому нашему примеру с ценами на горючее. Актуальна ли такая информация для подписчиков-водителей? Безусловно! Ведь топливо стоит дорого, а экономия даже 1 гривны на литре горючего — это существенно. При этом даже без всякой прямой рекламы пользователь видит, что, например, в АЗК UPG бензин А-95 стоит на 4,4 грн дешевле, чем в ОККО.
Эта информация отложится у него в памяти. Поэтому, вероятно, в следующий раз он все же выберет UPG. И подчеркиваем: никакой прямой рекламы в этой публикации не было!
Когда подобные материалы иногда появляются в разных каналах, они все больше откладываются в памяти. Вы не навязываете свой продукт. Вы только правильным образом информируете о нем.
И здесь появляется еще одно неочевидное преимущество — экономия.
Почему реклама через биржу в большинстве случаев выгоднее, чем размещение через владельцев Telegram-каналов
Опираясь на собственный опыт, могу с уверенностью констатировать, что реклама практически всегда стоит дешевле. Где-нибудь: будь то у блогеров, или на ТВ или радио, или в интернете.
Если рекламный материал публикуется без каких-либо ссылок, органично вливается в другой контент, да еще и полезно для аудитории, это гораздо лучше. В случае с Telegram-каналами их владельцы не будут волноваться из-за того, что подписчики воспримут материал с негативом. А потому соглашаются на его размещение с более лояльными условиями и более низким прайсом.
Важно! При разработке нативной рекламы нужно уделять максимум внимания исследованию каналов, их теме и аудитории. Поэтому мы в Adsell берем эту задачу на себя. Равно как и подбор каналов для продвижения.
Используя такой подход, мы обеспечиваем клиентам в общей сложности более 20 млн суточных охватов. И цифра постоянно растет.
Неужели все идеально?
Я не хочу вводить никого в заблуждение и утверждать, что нативная реклама в Telegram-каналах — это настоящая панацея. И что это «дешевый» вариант продвижения, который могут все равно эффективно использовать абсолютно все.
Поэтому должен сказать следующее: нативная реклама в Telegram лучше работает именно для больших брендов.
Это очень важно понимать. Нативный формат является оптимальным для брендов, которые уже известны и о которых потенциальные клиенты слышали. Наша цель — подталкивать этих потенциальных клиентов сделать выбор в вашу пользу, запомнить вас еще больше и выбирать именно ваш товар или услугу среди конкурентов. Но для новых и малоизвестных брендов эффективнее все же может оказаться именно «прямая» реклама.