Интернет-бизнес набирает обороты. Многие крупные компании развиваются исключительно в виртуальном пространстве, многие выбирают «удвоенный» путь, одновременно раскручиваясь в реальном мире и цифровом. Последний вариант особенно приемлем для компаний с историей, онлайн-бизнес выбирают молодые и смелые предприниматели.
Онлайн-торговля кажется делом, которое не требует больших затрат при открытии и вообще обходится малыми вложениями. Финансово – возможно, но интеллектуально – нет. Для того, чтобы открыть свое дело онлайн потребуется проводить много времени за компьютером: создать собственный сайт, формировать клиентуру, заботиться о том, чтобы её интерес не ослабевал, заниматься почтой. Но самое главное – продвигать свой сайт, то есть повышать уровень расположения ссылки на ресурс при поисковом запросе. Это увеличивает трафик (количество посещений ресурса), а значит, существенно сказывается на объемах продаж.
Продвижение сайта – дело трудоемкое и кропотливое. Практически все знают заветное сочетание букв SEO, обладающее волшебной силой в этом деле, но и SEO-оптимизация не гарантирует быстрого попадания на первые позиции. Маркетологи предлагают целый комплекс мер и методов, которыми нужно пользоваться, чтобы стабильно поддерживать свой онлайн-бизнес на плаву да еще вдобавок развиваться и расширяться. Среди таких приемов грамотное использование контента, реклама в социальных сетях, ведение блогов и подкастов, вирусный маркетинг и прочее. На эту тему существует довольно много печатной литературы, да только далеко не все имеют возможность поглощать ее в достаточных количествах, понимать и применять знания на практике. Кроме того, печатная литература имеет свойство устаревать, так что полагаться только на нее не стоит. Выход из ситуации – все то же виртуальное пространство. В нем можно найти все, что душа пожелает, в том числе – необходимые знания с примерами на практике, возможностью задавать вопросы и получать ответы, то есть полноценно обучаться. Речь идет о многочисленных специализированных блогах и живых журналах, где владельцы делятся своим опытом на ниве интернет-маркетинга.
Англоязычные блоги: мини-топ
Специализированных блогов существует огромное количество, поэтому данный топ не предполагает никаких рейтингов и не ставит оценки. Мы просто составили небольшой список сайтов, на которых действительно можно найти полезную информацию.
Moz
Moz – SEO – это полноценный учебно-аналитический инструмент, специализирующийся на проблемах SEO-оптимизации. Главная цель — привлечение клиентов и увеличение трафика. Тут можно найти курсы для начинающих, а также разнообразный контент, которым занимается целая команда специалистов. Отдельно стоит упомянуть рубрику «WhiteBoard Friday», содержащую небольшие видео уроки на актуальные темы интернет-маркетинга.
DigitalMarketer
DigitalMarketer – блог, уделяющий внимание всем секретам интернет-маркетинга. Как сформировать клиентуру и удержать ее, какими вопросами следует руководствоваться, если стремишься всегда быть на плаву, какой контент и реклама идеальны для социальных сетей – на все эти вопросы отвечают различные статьи блога. Здесь можно заключить контракт на обучение, стать партнером, совершенствовать навыки путем посещения онлайн-семинаров. Другими словами, ресурс предлагает массу возможностей развиваться самому и развивать свой бизнес.
Marketo
Marketo – объемный ресурс с крепкой репутацией, занимающийся вопросами успешного продвижения любого бизнеса и акцентирующий внимание на SEO. Чтобы стать успешным предпринимателем, рекомендуем стать подписчиком и получать специализированную почту либо еженедельно, либо ежедневно. Статьи для Marketo создает большая команда специалистов, следовательно, темы и их раскрытие будет оригинальным и несомненно полезным.
Neil Patel
Neil Patel – индивидуальный проект Нила Пателя, в котором он делится исключительно личным опытом. Автора блога можно уважать уже только за то, насколько он продуктивен. Его блог – это не только текстовый материал о различных вопросах маркетинга в системе онлайн-торговли, но и собственный канал с короткими видеороликами. Интересно, доступно, актуально – это блог Neil Patel.
Search Engine Journal
Search Engine Journal – отличный журнал с превосходным контентом, написанный живым и доступным языком. Тематика разнообразная: SEO-продвижение и инструменты по отслеживанию его рейтинга, методика нейронной совместимости от Google, вопросы обновления уже существующего цифрового контента и многое другое. Подписчики ресурса могут познакомиться с интересными книгами, доступными только в этом сообществе, просматривать записи на Ютюб, слушать подкасты и получать рассылки на свежие новости.
Мини-топ русскоязычных блогов
Агентство продающих тексов Дмитрия Кота. Блог этого автора реально отличается от того, что мог видеть посетитель аналогичных, но зарубежных сайтов. Аскетизм, лаконичность в оформлении страницы блога соседствует с остроумными подзаголовками статей и увлекательным стилем повествования. И всё это — интересные «истории» о маркетинге, продажах и SEO! Кроме того, автор вывешивает на доске объявлений расписание своих ближайших тренингов и семинаров, их можно посетить или посмотреть онлайн-трансляцию.
Необычным покажется и живой журнал Александра Левитаса «Тот самый Александр Левитас – партизанский маркетинг». Автор журнала пишет заметки о партизанском маркетинге, то есть приемах привлечения клиентуры, не требующих больших вложений. Однако сайт открывается саморекламой – так Левитас работает с привлечением собственных читателей. Интересные заметки, тренинги, посты специальной литературы – читать блог по-настоящему интересно.
Блог LPgenerator – серьезная коллективная работа, направленная на все возможные методики маркетинга. Основу блога составляют обучающие тексты о контекстной рекламе, нейромаркетинге, работе в пространстве социальных сетей, юзабилити, копирайтинге и многом другом.
Онлайн-академия Zillion – еще один ресурс, который можно рекомендовать тем, кто стремится самообразовываться в сфере онлайн-бизнеса. Тут размещаются статьи, ведутся онлайн-тренинги, выкладываются актуальные новости.
Блог агентства Texterra. Само агентство предлагает услуги по продвижению онлайн-бизнеса путем увеличения трафика, и вместе с тем ведет блог, где можно найти полезные статьи, поучиться, просматривая видео-уроки и даже сыграть в игру.
Подводя итог, следует отметить, что интернет предлагает огромное количество специализированных ресурсов, тут несложно выбрать обучающий блог, подходящий индивидуальным требованиям. Главное – желание самосовершенствоваться.