Это было не так давно, когда голосовой поиск считался чем-то прямо из научной фантастики. Многие могут вспомнить сцены из «Звездного пути», где можно было увидеть капитана Кирка, разговаривающего с экраном. Что ж, все шло быстрыми темпами, и на сегодняшний день более 20% всех поисковых запросов являются голосовыми, а к 2021 году более 50% потребителей будут использовать технологию голосовой активации ежедневно.
Когда кто-то думает о голосовых помощниках, то трудно не вспомнить о Google Assistant, Apple Siri и Amazon Alexa. Эти «умные помощники» являются нашей правой рукой, создавая списки покупок и музыкальные плейлисты, записываясь на приемы, ведя личные дневники и переключая освещение в спальнях для своих пользователей.
Несколько лет назад Марк Цукерберг приобрел AI-стартап Ozlo, чтобы создать для Facebook голосового помощника — Facebook Assistant, который сейчас еще на стадии доработки. Также он лично тестирует «Jarvis AI» в своем доме. Забавный факт: известный американский актер Морган Фриман обеспечивает голос Джарвиса для приложения. Звучит круто, не правда ли?
Но как поживает голос в мире маркетинга?
Давайте взглянем:
- 24% интернет-пользователей выбирают использовать личного помощника, чем посещать веб-сайт для взаимодействия с компанией.
- 43% компаний уже вложили средства в технологии голосового маркетинга.
- В отчете Adobe Analytics говорится о том, что владельцы умных динамиков активно используют их для принятия обоснованного решения о покупке (47%), сравнивают цены на продукцию (32%), или добавляют товары в корзину (43%).
- Согласно исследованиям OC & C Strategy Consultants, в 2022 году объем голосовых покупок вырастет до 40 млрд долларов. Глобальные бренды, такие как Domino’s, Johnnie Walker и Nestlé, уже начали интегрировать голосовые технологии в свой бизнес план, чтобы улучшить связь со своими клиентами.
Если вы планируете использовать голосовую технологию для своего маркетинга, то кое-что в своей стратегии придется изменить:
Адаптируйте контент к голосу
Голосовой поиск отличается от текстового поиска. Во время разговора мы склонны использовать более естественные, длинные предложения и задавать полные вопросы. Например, «пойдет ли дождь сегодня», а не просто «погода», поэтому компании должны пересмотреть создание и оптимизацию контента для голосовых запросов, а также исследовать новые ключевые фразы.
Создайте свой аудио контент
Превратите старый контент, у которого были хорошие показатели, в подкаст и видео, чтобы дать вашим клиентам возможность узнавать нужную информацию пока они заняты в дороге, или просто устали от чтения. Аудио новостная рассылка — это обновление от которого вы обязательно получите преимущества.
Установите прицел на нулевую позицию
За последние два десятилетия мы, пользователи, привыкли к результатам на первой странице: статистика говорит, что, если вы не на первой странице результатов поиска Google, то вас, скорее всего, не нажмут, но голосовой поиск меняет все то, к чему мы привыкли. Пользователи не видят страницу результатов, а затем не решают, по какой ссылке щелкнуть, а вместо этого получают самый лучший результат или ответ. Таким образом, компании больше не будут бороться за место на первой странице, а скорее за лучший результат каждый раз, для каждого поискового запроса. В данном случае голосовые помощники делают акцент на расширенные результаты поиска (сниппет, нулевая позиция), а это означает, что компаниям также придется внедрять эти передовые методы в свои кампании SEO.
Думайте по-местному
По сравнению с текстовым поиском, мобильные голосовые запросы в три раза чаще будут базироваться на местных результатах. Более 75 % владельцев «умных динамиков» еженедельно выполняют поиск местных компаний, а 53 % говорят, что выполняют этот поиск каждый день.
Чтобы повысить ваши шансы на попадание в результаты голосового поиска – необходимо убедиться, что люди говорят о вашем бизнесе позитивно: Google показывает результаты со средним звездным рейтингом, поэтому репутация будет влияющим фактором.
Моменты, которые влияют на появление в результатах голосового поиска включают: упоминания в социальных сетях, в средствах массовой информации, а также наличие вашего имени в списке местных интернет справочников. Все, что вы можете сделать, чтобы укрепить свою репутацию, неизбежно окажет положительное влияние на ваш рейтинг в локальной поисковой системе и, следовательно, повлияет на вероятность того, что ваш бизнес будет включен в результаты голосового поиска.
Создайте действие для голосового ассистента
Еще одна вещь, которую ваш бизнес может сделать, чтобы принять участие в гонке за клиентами — это создать действие или навык Google, которые позволяют голосовым помощникам реагировать на пользовательские команды и запросы.
Многие известные компании проявляют творческий подход к своим голосовым стратегиям, и вот несколько идей, которые вы можете использовать для вдохновения:
- Пользователи PayPal могут привлекать Siri для отправки денег друзьям, семье или предприятиям.
- Nestlé создал навык, который дает голосовые инструкции по приготовлению пищи во время приготовления.
- Johnnie Walker, с помощью виртуального помощника от Amazon, сначала задает вопросы потребителям относительно их предпочтений, а затем рекомендует наиболее подходящий им продукт.
- Марка текилы Patron помогает потребителям получить доступ к индивидуальным рецептам коктейлей.
- Tide предоставляет советы по удалению пятен, вызванных более чем 200 различными веществами.
- Campbell’s, крупнейший в мире производитель консервированных супов, обладает навыком, который помогает голодным потребителям выбирать и готовить рецепты.
- Domino’s позволяет любителям пиццы делать свои заказы, не вставая из своего дивана, без необходимости снимать трубку или даже делать онлайн-заказ.
Ник Голланд, глава отдела цифровых технологий в Domino’s UK, говорит:
«Domino’s — это бренд, который быстро воспользовался возможностью голоса. В США мы представили опцию «Легкие заказы» одним щелчком, которую сделали доступной через Alexa. 20% клиентов, использующих Easy Orders, использовали Alexa для этой услуги всего через два месяца после запуска. Это наглядно демонстрирует, как внедрение голосовых технологий обусловлено удобством, и потребители стремятся перейти к этой тенденции».
Поскольку голосовые технологии продолжают расти и приобретать все большую популярность среди потребителей, для компаний всех форм и размеров становится все более важным включение стратегии голосового поиска в общий план цифрового маркетинга.
Наряду с уже изменившимся подходом людей к SEO, голосовой поиск также дает предприятиям возможность повысить качество обслуживания клиентов, и бренды, которые хотят конкурировать и оставаться актуальными, должны будут принять участие в этом процессе.
Пока ваши соперники дремлют — у вас будут новые возможности для прорыва. Действуйте уже сейчас, ведь в бизнесе даже один день может стоить вам больших денег.