Размышляете о работе за границей, видите в Интернете вакансию вашей мечты, и вот вы уже готовы отозваться! И именно в этот момент вспоминаете о своем резюме: не мешало бы его обновить? Не лучше ли создать новый документ? Что нужно в нем написать? О структуре, содержании и графическом оформлении резюме для работы за границей читайте в нашей статье.
Зачем писать резюме?
Несмотря на то, что рынок труда во многих странах сегодня можно назвать рынком работников, требований к последним становится все больше. Конкуренция не уменьшается и даже может увеличиться в любой момент под влиянием различных факторов. Соответственно, резюме стало обязательным и натуральным элементом рекрутирующего процесса, а искусство его написания состоит в том, чтобы кратко, понятно и привлекательно предоставить необходимую информацию о кандидате. Ваша профессиональная биография должна помочь вам выделиться из других претендентов на должность. К тому же резюме необходимо адаптировать к каждой отдельной вакансии, компании и даже стране. Скорее всего, вам нужно будет создать резюме на английском. Для того чтобы эта «первая встреча» с работодателем состоялась успешно и вы могли рассчитывать на собеседование, позаботьтесь о том, чтобы создать качественное резюме!
Что и в каком порядке описывать в резюме?
Чтобы работодатель понял вас, необходимо позаботиться о четкой структуре документа. Общепринятым считается следующий порядок:
- Персональные данные: фамилия и имя, дата рождения, контактная информация (номер телефона, адрес электронной почты, имя в LinkedIn или другой соцсети/мессенджере), адрес места жительства.
- Должность, на которую вы претендуете, и цель, которую вы ставите перед собой. Если вы хотите указать цель, советуем заранее создать содержательную и краткую формулировку.
- Профессиональные навыки, то есть список ключевых hard и soft skills, собственных достижений, успешных и важных проектов и т.д.
- После этой короткой рекламы начинается непосредственно профессиональная биография. Все должности и места работы нужно указывать в обратном порядке, начав с последнего.
- Такая структура помогает работодателю быстро оценить актуальный уровень знаний, умений и опыта кандидата. В каждом пункте следует указать поочередно название компании, направление ее деятельности, период сотрудничества и общий стаж, обязанности, результаты, карьерный рост.
- В следующей части кандидат рассказывает о своем образовании. Хронология и содержание остаются неизменными: от последнего до первого образовательного учреждения с указанием названия заведения, города, факультета, полученной квалификации, даты поступления и завершения обучения. В резюме не принято описывать школьный этап получения образования.
- Очень важно показать дополнительное образование – пройденные стажировки, курсы и т.д. (если они касаются выбранной вакансии).
- Последний раздел обычно представляют дополнительные навыки: языковые компетенции, наличие водительских прав, навыки работы с компьютером, специальными программами/оборудованием и т.д. Если у вас есть рекомендации, их следует добавить в отдельной части.
- Кроме этого, компания должна получить разрешение на обработку ваших персональных данных, и для этого чаще всего предлагается добавить в резюме соответствующую оговорку по ЗРЗД/GDPR, разработанную самой компанией.
Дополнительные правила по созданию резюме для работы за границей
Каждая деталь, которую вы прилагаете к резюме, должна помочь работодателю сформировать о вас представление в контексте вашего права и способности выполнять работу, желание работать, наличия или отсутствия потенциальных рисков. Именно поэтому не следует перегружать документ излишней информацией, сложными речевыми конструкциями или графикой. Обычно резюме размещается на двух страницах, а лучше всего, если все можно разместить на одной странице. Позаботьтесь о том, чтобы текст имел единый стиль, легкое для восприятия оформление, но без курсивов или подчеркиваний (можно воспользоваться одним из шаблонов). Ни в коем случае не стоит «украшать» резюме, указывая навыки, которыми вы не владеете (например, знание языков, программ, наличие водительского удостоверения и т.п.).
Впрочем, даже самый удачный шаблон не является гарантией успеха. Большинство компаний признают сдержанный деловой стиль, однако необходимо помнить и о том, в какой стране вы планируете работать. Во всех случаях исключение должно быть содержательным, демонстрировать вашу персональную мотивацию и понимание того, почему именно вы – лучший кандидат. В то же время в Британии, США и Европе ожидают оригинальности, в Китае – отличной стилистики (в конце концов это важно всегда), в Индии – четкого описания ключевых компетенций. Однако применять эти правила следует только после ознакомления с профилем компании. Не делайте из себя мастера на все руки: гораздо большее значение на этом этапе имеет ваше умение выбирать и привлекательно представлять необходимую информацию. Хотите проверить свое резюме перед отправкой или поручить его создание специалистам? Команда CV Maker поможет оптимизировать ваше резюме и повысить шансы на получение желаемой работы!