Старт бизнеса — интересный, но сложный этап становления компании. Необходимо балансировать между постоянным привлечением клиентов для роста и качеством продукта, чтобы ваше дело развивалось. На старте бизнеса у вас недостаточно денег, знаний, приходится все делать самостоятельно и по наитию.
Максимально важно инвестировать в качество продукта (услуги, сервиса), маркетинг не спасет плохой продукт.
Но что делать, клиенты ведь нужны? Концентрируйтесь на максимально эффективных инструментах, которые со старта не требуют больших вложений средств.
Давайте сразу оговорим, понятие “без бюджета”, которое мы использовали в заголовке статьи — относительное, занимаясь продвижением сайта своими силами, вы тратите время, а оно стоит денег.
Сегодня мы разберем 5 принципов и методик, которые помогут вам максимально быстро пройти долину смерти и выйти на устойчивый рост.
1. Производите хороший продукт
Если вы производите качественный и востребованный продукт, затраты на рекламу будут минимальными, он облегчает свое продвижение. Вам нужно сделать первичные посевы знания (используйте социальные сети и крауд-маркетинг, о них мы поговорим ниже в статье) о вашем продукте, чтобы привлечь Early-adopter (ранних последователей). Если им понравился продукт, то они будут рекомендовать его друзьям. Сарафанное радио никто не отменял.
Неважно, чем вы занимаетесь, стоматологией, продажей одежды, либо кровлей крыш. Контакты надежных специалистов, качественных компаний всегда передаются из уст в уста, ведь в момент, когда один человек рекомендует другому надежного подрядчика или производителя, он повышает свою ценность.
Для вас, как для владельца бизнеса, сарафанное радио, это бесплатный канал маркетинга, который экономит ваши расходы и повышает маржу.
Вы пойдете к стоматологу по объявлению или по рекомендации?
Вы купите автомобиль в любом автосалоне или том, который вам посоветовал друг?
И так в любом вопросе. Хороший продукт продавать легче.
Например, интернет-магазин mosigra.ru занимается реализацией настольных игр.
Что самое важное в витрине интернет-магазина? Конечно, это ассортимент и удобство выбора.
Как mosigra.ru помогает сделать выбор:
- быстрая проверка наличия:
- определение сложности и количества человек:
- фильтрация по сезонному назначению (это сразу дает понять, что сайт живет):
- фильтрация по возрасту детей;
- удобные описания, которые помогают понять, как правильно выбрать игру для ребенка;
- и так далее.
Интернет-магазин способствует всячески облегчить вам муки выбора подарка, либо игры для застолья. Ведь именно это часто останавливает от покупки. Не цена, а именно сложность выбора!
Из таких маленьких элементов и складывается качество продукта.
Независимо от того, крупный у вас бизнес или малый, фокус на качестве продукта и маркетинге построенном на отображении преимуществ продукта — точно дадут результат.
2. Делитесь экспертизой в собственном блоге
Пишите для вашей целевой аудитории. Вы можете создать свой блог, либо размещать гостевые статьи в профильных издательствах, либо же просто вести страницу в социальных сетях.
Цель статьи — поделиться экспертизой с рынком. Люди чувствуют, когда вы делаете это искренне. Если же вы будете ставить цель — продать через статью, это даст гораздо меньший результат.
Поделитесь экспертизой, помогите сделать выбор и вы получите много плюсов:
- повышение узнаваемости бренда;
- переходы на ваш сайт;
- заказы;
- формирование лояльного ядра аудитории.
Контент должен быть:
- уникальным: 90-100%, никто не любит плагиат, ни люди, ни поисковые системы;
- экспертным: поделитесь рабочими стратегиями, раскройте свои секреты, не бойтесь — их никто не украдет и не скопирует;
- полезным: создайте интересное руководство, либо инструкцию по выбору поставщика. Проанализируйте ваш рынок и поймите чего не хватает;
- структурированным: подача и верстка материала очень важна, даже самый лучший материал может быть не воспринят читателем из-за плохого оформления. От того где и как расположены заголовки, таблицы, диаграммы, графики, картинки зависит восприятие сайта. В рамках этой статьи мы не можем обучить вас правильно оформлять тексты, но настоятельно рекомендуем вам изучить 9 самых распространенных ошибок в верстке статьи, это будет неплохое начало развития в этом вопросе.
Также, рекомендуем создать блог на вашем сайте. Он покажет, что ваш сайт развивается и живет, даже этот факт вас выделит на фоне многих конкурентов. Кроме того, корпоративный блог помогает увеличить трафик на сайт из поисковых систем и служит постоянным напоминанием аудитории о вас: если именно вы помогли читателю сделать выбор или решить какой-то вопрос, то он с большей вероятностью воспользуется вашими услугами.
Кроме развития собственного блога, мы также рекомендуем заниматься гостевыми публикациями:
- размещайте свои материалы на других сайтах (профильных издательствах, СМИ, блогах) вашей тематики. Этим вы будете не только развивать рынок, но и привлекать внимание к вашей компании;
- размещайте публикации других компаний, блоггеров на своей площадке, это дополнит ваш контент и расширит аудиторию.
3. Развивайте персональный бренд
Сама по себе компания — неодушевленный объект, который не имеет личностных характеристик. Качества же человека, его манеры, поведение, внешний вид, голос уже сами по себе несут определенную информацию, необходимую аудитории для составления образа. Симпатия к руководителю компании повлияет на выбор ее продукта среди других в нише.
Сегодня есть большой тренд на открытость. И для начинающей компании открытость и публичность ее руководителя может стать решающей. Так, Федор Овчинников и его бренд “Додо-пицца” очень быстро набирают масштаб. Каждый желающий может увидеть информацию о выручке всех пиццерий.
Еще один яркий пример влияния личности руководителя на отношение аудитории к компании: запуск экс-топами ПриватБанка своего онлайн-банка. В популяризации monobank ключевую роль сыграла персона Дмитрия Дубилета, который, в свою очередь, давно завоевал внимание и доверие аудитории.
Личный бренд руководителя оказывает сильное влияние на компанию. Нередко случается так, что после ухода человека, олицетворяющего компанию, бренд перестает существовать. Например, все бизнесы Олега Тинькова построены на его личности, их невозможно разделять. 3 бизнеса: “Техношок”, “Дарья” и пиво “Тинькофф”, которые Олег Тиньков продал, вскоре перестали работать. Да, можно сказать, что это совпадение. И мы бы с вами согласились, но 3 раза — это уже закономерность.
С чего начать развитие личного бренда
Выберите социальные сети. Для разного бизнеса подходят разные социальные сети. Если у вас преимущественно женская аудитория, то это точно Инстаграм. Хотя он подходит не только для этой ниши. Подойдет Фейсбук, если ваш продукт ориентирован на достаточно взрослую аудиторию 25+. Для детей и подростков — ВКонтакте, Твич, Ютуб.
Не старайтесь вести сразу все социальные сети. Фокусируйтесь максимум на двух.
Размещайте посты регулярно и сочетайте форматы. Определите основные форматы своих постов для социальных сетей и частоту их публикаций. По факту у вас получится уже небольшой контент план.
Например:
- 2-3 поста о работе;
- 1 о хобби;
- 2 о семье.
Таким образом, у вас будет стабильно выходить 1 пост в день, чего для начала достаточно.
Используйте личные связи и коллаборации. Как и в жизни, если в социальных сетях вас представит аудитории человек, у которого уже есть имя, то вы гораздо быстрей сможете завоевать лояльность аудитории. Найдите лидера мненией в вашей нише, договоритесь с ним о встрече и попытайтесь заинтересовать его вашим продуктом, чтобы он о нем рассказал. Здесь мы возвращаемся к первому пункту нашей статьи — качественный продукт легче продвигать.
Если у вас посредственный продукт, то бесплатно заинтересовать лидера мнений будет очень сложно.
Как познакомиться с лидерами мнений:
- на конференциях;
- через личные сообщения в социальных сетях;
- через общих знакомых;
- оставляйте дельные комментарии под их статьями и постами, чтобы вовлечь в беседу.
Организуйте интерактив. Конференции, онлайн курсы и другие мероприятия, которые будут объединять людей в индустрии, будут придавать вам больше ценности в глазах рынка и потребителей.
Этих методов будет достаточно для начала, а далее вы почувствуете потребность аудитории и сможете развиваться.
А как быть, если вы не хотите быть публичным? Попробуйте еще 2 метода.
4. Наращивайте присутствие в социальных сетях
Социальные сети — главный инструмент для построения взаимоотношений между компанией и ее потребителями.
Если вы считаете, что не каждый бизнес можно вывести в соцсети, оцените профиль Кубаньжелдормаш. Компания по производству железнодорожной и сельскохозяйственной техники в профиле на Фейсбуке имеет больше 70 тысяч подписчиков, регулярный интересный контент и массу откликов.
Обычная выпечка, которая стала культовой. Киевская перепичка — создала бренд, запустив интересную страницу в Инстаграме. Да, для этого нужно проявить креатив, придумать формат. Но зато теперь у Киевской перепички всегда очередь:
С чего начать:
- зарегистрируйтесь и оформите страницу в социальных сетях;
- выберите форматы постов и стиль коммуникации и придерживайтесь их, например:
- полезные лайфхаки;
- интересные факты;
- тематические мемы;
- новости индустрии;
- обзоры новинок в мире в вашей нише;
- и т.д.
Контент не должен быть все время о вашем бизнесе, он должен касаться вашей индустрии и вашего потребителя, быть интересным именно для читателя. Задача социальных сетей — напоминать о вашей компании, вовлечь, повысить лояльность, а не пытаться “продать в лоб” через посты в социальных сетях. Вовлеченный в ваш проект человек воспользуется вашими услугами, когда у него будет потребность.
- будьте искренними с людьми;
- общайтесь с аудиторией и быстро отвечайте на их вопросы;
- не повторяйте слепо то, что делают конкуренты. Стройте стратегию, которая будет вас отличать и выделять. Более детально в этом руководстве;
- размещайте посты регулярно, это очень важно, чтобы люди привыкли получать от вас контент и запомнили.
Кроме того, социальные сети могут дополнительно привлекать для вас трафик из выдачи поисковых систем:
5. Используйте крауд-маркетинг
Крауд-маркетинг — общение с аудиторией в тематических сообществах (форумы, сайты вопросов/ответов, комментарии).
Главная задача крауд-маркетинга — помочь человеку разобраться с вопросом, продемонстрировать экспертизу и косвенно сослаться на ваш продукт.
Крауд-маркетинг помогает решать SEO задачи:
- постоянное появление обратных ссылок на ваш сайт;
- минимизация рисков попадания сайта под фильтры поисковых систем;
- повышение в ТОПе поисковых систем при ранжировании.
Так и маркетинговые:
- получение целевого трафика: привлечение релевантной аудитории из тематических источников;
- создание вирусного контента;
- управление репутацией;
- отстраивание на фоне конкурентов: упоминание своего продукта на тематических площадках, где уже размещались конкуренты.
Пример роста позиций сайта с участием крауд-маркетинга
Видимость сайта выросла в 6 раз за 6 месяцев и продолжила расти. Вы можете ознакомиться с полным кейсом.
Крауд-маркетинговую кампанию можно реализовать разными силами:
- полностью самостоятельно;
- сформировать команду;
- отдать на аутсорс в специализированные сервисы.
Реализация крауд-маркетинговой кампании самостоятельно:
- найдите свежие тематические обсуждения (как это сделать подробно рассказано в этом видео-уроке);
- зарегистрируйте аккаунт;
- ответьте на вопрос пользователя, дайте полезные рекомендации и если это будет уместно, дайте ссылку на ваш сайт; запомните самое важное — главное помочь человеку решить его
- вопрос, ссылка это лишь дополнение;
- масштабируйте этот опыт.
Крауд-маркетинг кропотливый процесс со многими нюансами, рекомендуем посмотреть этот бесплатный обучающий курс, он поможет вам самостоятельно запустить крауд-маркетинговую кампанию.
Надеемся, что один из этих методов вы начнете реализовывать уже сейчас и у вас получится увеличить рост вашего бизнеса.