В 2023 году свой блог нужен не только компаниям и предпринимателям. Его полезно вести даже физическим лицам, желающим достойно зарабатывать и иметь авторитет в своей среде. Обсудим, как начать вести блог с нуля без денег и план его развития.
Правильное позиционирование и определение целевой аудитории
Перед тем, как создать блог, нужно ответить на вопросы:
- для кого писать? Кто потребитель контента, какие интересы, потребности и проблемы у него есть? Какая польза этим людям из этого блога? Какие проблемы решает контент?
- для чего писать? Каких целей нужно достичь с помощью контента? К примеру, увеличение продаж услуг на 20%, тестирование новой услуги, создание и развитие собственного бренда. Важно иметь четкие цели, потому что от них зависит, какой контент вы будете генерировать, частота публикаций, а впоследствии и финансовые вложения в развитие блога. К примеру, если вы директор городской школы и блог нужен только для того, чтобы он был — это один подход к работе. У предпринимателя, строящего собственный бренд и доверие к нему клиентов, подход к ведению блога будет иным.
Важно! Работа с блогом — это постоянный процесс. Очень важно иметь четкие цели и план развития ресурса. Проблема большинства начинающих блоггеров — отсутствие позиционирования и регулярности публикаций. Если писать обо всем и всем, вы не получите такого результата, как эксперт, который четко понимает для кого пишет.
Для определения собственной целевой аудитории воспользуйтесь небольшими подсказками.
Определяем целевую аудиторию товара (продукта)
Задавайте вопросы. Даже незначительные детали могут стать «крючком», за который зацепится клиент и решится на покупку. Маркетологи советуют выйти на новый уровень понимания клиента. Кроме базового вопроса: «Кто?», ответьте на следующие вопросы:
- Чего клиент может бояться?
- Что доставляет ему удовольствие?
- Что его раздражает каждый день?
- Что будет происходить в его бизнесе и в жизни в перспективе?
- Как клиент привык общаться?
- О чем он мечтает?
Как проанализировать целевую аудиторию услуги?
К примеру, вы владеете студией художественного танца. Посетите занятия всех конкурентов города, поговорите с владельцами, посмотрите их сайты и социальные сети, соберите максимум информации. После ее обработки разделите целевую аудиторию по типажам. Задайте вопрос:
- Где живет человек?
- Сколько ему лет?
- Когда он просыпается и возвращается с работы?
- Где путешествует?
- Сколько времени уделяет хобби?
- В каком стиле одевается?
- Чем обедает?
Чем больше вы знаете о человеке, тем легче найти с ним общий язык. Собранная информация поможет определиться с платформой, где будет создан блог, контент-планом и говорить с клиентами на одном языке.
Где вести блог бесплатно или с небольшим бюджетом?
Выбор платформы для ведения блога зависит от места, где проводит время целевая аудитория и ваших дальнейших планов. Если вы не планируете платить за создание блога и его продвижение, для ведения блога можно использовать следующие ресурсы:
- Instagram — бесплатный ресурс для ведения любого блога. Здесь развивают свои страницы как бизнес, так и частные лица. С особенностями развития блога в Instagram стоит познакомиться отдельно.
- Telegram — ведение собственного канала в мессенджере имеет смысл. Коэффициент открытия контента более 80%. На каналы подписаны только реально лояльные пользователи.
- Facebook — популярная социальная сеть для развития бизнеса и собственного бренда. Здесь легко набирать подписчиков, делиться информацией и обмениваться опытом. Индекс открытия контента составляет около 15%.
- Google Sites — конструктор сайтов, который можно использовать для блога. Сделать простой сайт на его базе можно за вечер по инструкции из интернета.
- WordPress — конструктор сайтов, позволяющий создать бесплатный блог на его базе или полноценный сайт на его базе для дальнейшего продвижения в поисковых системах.
- Blogger — платформа, где можно создать блог для заработка на партнерских программах и рекламы своих услуг.
- Webnode — конструктор сайтов с большой базой шаблонов.
Подберите платформу для создания блога, продумайте его функционал и подготовьте контент для публикации.
О чем писать в блоге: подготовка контент-плана
Регулярное ведение блога связано с постоянной генерацией контента. Это будет отнимать немного времени, если подготовить контент-план сразу в месяц.
Контент-план помогает:
- воспитывать привычку создавать контент регулярно;
- определить цели контента, для каких задач он нужен;
- подобрать актуальные темы, не потерять интересные идеи;
- определить детали контента: вид, тип, форма подачи;
- определить время публикации в зависимости от активности ЦА в сети.
Для работы с контент-планом можно использовать сервисы:
- Google таблицы.
- Trello.
- Later — это сервис для планирования и автоматизации публикаций в Instagram, Facebook, Twitter и других социальных сетях.
- Loomly — это платформа для планирования и автоматизации контента в социальных сетях. Она позволяет создавать контент-планы, раскладывать публикации и анализировать их эффективность.
Используйте сервис, где вам удобно работать и записывайте все идеи, возникающие в процессе работы. Пример контент-плана в Google:
Контент должен быть полезным и отвечать на вопросы вашей ЦА, решать их проблемы. Если у вас бизнес и уже есть клиенты, подумайте, с какими проблемами они к вам приходят, почему пишут негативные отзывы, что им нравится или не нравится в ваших конкурентах.
При создании контента учитывайте поисковые запросы (для платформ Вордпресс, Blogger, Webnode), это поможет привлечь больше посетителей в блог и превратить их в ваших поклонников и клиентов.
Посетите группы в социальных сетях, где общается аудитория, форумы, сайты конкурентов. Почитайте о чем пишут пользователи, что тревожит их. Всё это может стать контентом для вашего блога.
Рекомендация! В блоге нужно публиковать минимум 1 текст в неделю. А еще лучше публиковать один текст в несколько дней. Планируя публикации, помните, что правила размещения контента на сайтах и социальных сетях имеют разницу. Изучайте алгоритм работы с платформой, где находится ваш блог заранее.
Как сделать блог популярным?
Ведение блога не означает его автоматической популярности. В раскрутку проекта нужно вкладывать деньги или время. К платным инструментам продвижения относятся:
- Реклама у блоггеров и инфлюансеров.
- SEO-продвижение сайта в поисковиках.
- Таргет и контекстная реклама.
К бесплатному продвижению блога относится:
- гостевой постинг по бартеру;
- организация марафонов и челленджей;
- размещение блога в тематических каталогах;
- публикация на досках объявлений;
- членство в тематических группах в социальных сетях;
- размещение в каталогах специалистов;
- бесплатные консультации;
- оптимизация блога под требования поисковых систем (это можно сделать и самостоятельно).
Подробно о бесплатном продвижении можно почитать в сети, анализируя способы партизанского маркетинга. Как только вы начнете зарабатывать первые деньги с блога, вкладывайте их в его же развитие. Это ускорит его раскрутку и рост вашей аудитории. Надеемся, что эта статья была для вас полезна. Если у вас есть вопросы — пишите в комментариях.