Продаете красивое?
От внешнего вида сайта зависит очень многое, если сайт визуально приятный и красивый, то пользователь останется: ему будет интересно побродить по страницам. А если сайт, кроме того, что красивый, еще и удобный, то это обязательно повлияет на конверсии. Облегчите покупателям путь к покупке — у нас припасено несколько советов.
Не украсть, а вдохновиться
Если не знаете, как именно улучшить сайт, если есть сомнения всего ли достаточно, то советуем пойти на сайты конкурентов, тех игроков, на которых вам приятно равняться, кого хотелось бы обогнать.
Посмотрите, возьмите на вооружение их идеи и добавьте себе то, чего у вас пока на сайте нет.
Этот подход всегда работает.
Не забудьте посмотреть, как борются за конверсии коллеги из США и Европы, они зачастую опережают тенденции на несколько месяцев.
Ускоряйтесь
Святой грааль SEO последних лет — время загрузки сайта.
Какой бы ни был у вас интересный, удобный сайт, с актуальными товарами по рыночным ценам — долгая загрузка перечеркнет все. Пользователь не будет ждать — слишком большая конкуренция.
Оптимальное время загрузки сайта от 1,5 до 3 секунд. Но четких границ нет: чем быстрее, тем лучше. Пользователь ожидает молниеносную загрузку, если вы не оправдаете его ожидания — ждите рост процента отказов.
Google Pagespeed Insights основной инструмент проверки скорости сайта. Среди многих он лучший, хотя бы потому что его разработал сам Google. Сервис показывает не только время загрузки сайта, но и раскрывает проблемы сайта, которые мешают ему быть ракетой.
А еще Google Pagespeed Insights подсказывает, как улучшить ситуацию, что стоит убрать, облегчить и заменить на сайте.
Распространенные проблемы:
- «тяжелые» изображения — выбирайте JPEG-картинки вместо PNG, они весят в пять раз меньше, не уступают в качестве, а еще лучше — оптимизируйте тяжелые баннеры в WebP;
- логотип — правильный логотип должен быть в формате SVG, не в JPEG и не в PNG;
- перегруженный код и скрипты — старый код лучше переписать, а ненужные скрипты удалить.
Где ваша шапка?
Шапка сайта должна быть эффектной и понятной. Здесь должно быть краткое описание вашей компании. Описание должно быть таким, чтобы и ребенок понял, что именно вы продаете.
Используйте понятные и простые фразы, например: «Торты на заказ», «Изготовление и монтаж пластиковых окон».
Когда пользователь попадает на наш сайт, он должен с первых мгновений понять, чем мы можем ему быть полезны.
Не забывайте о главном
Убедитесь в том, чтобы у вас были все необходимые внутренние страницы сайта: О нас, Доставка, Гарантия, Контакты.
Лучше всего, если они уже у вас есть, если же нет, то вам будет чем сегодня заняться :). Если они есть, но пустые, то тоже заняться есть чем.
Эти страницы важны для ранжирования в Google и для пользователей.
Google Shopping без сервисных страниц запустить не выйдет. Даже если у вас вышло запустить без этих страниц, будьте уверены, вскоре Google обнаружит отсутствие и отклонит все товары. Он парень с принципами и главный принцип таков, что пользователь должен получить максимум информации о той фирме, где он хочет купить товар или услугу.
Услышь меня
Коммуникация с клиентом — это то, зачем сайт нужен, поэтому сделайте все, чтобы пользователю было легко связаться, чтобы он это мог сделать тем способом, который ему максимально комфортен. Дайте ему все карты в руки — вы от этого только выиграете.
Убедитесь, что на сайте хорошо видно номер телефона, пусть он будет всюду — сверху, снизу на сайте, в каждой карточке товара, не бойтесь с ним переборщить, это не то, где нужна мера.
Не смущайтесь: сделайте его крупным, ярким, заметным и всегда готовым принять звонок от клиента.
И самое важное — сделайте его кликабельным!
Если клиент нашел вас через мобильный телефон, вы его уже поразили скоростью загрузки, очаровали предложениями и ценами, он готов вас набрать, видит ваш номер, кликает на него и понимает, что вызов не идет.
Чувствуете, как снижается градус его желания купить у вас?
Дальше клиент представляет долгую и не интересную перспективу копирования номера (а это выходит не прямо сразу: номер выделяется с кусками текста, захватывает и второй номер другого оператора), дальше посетителю нужно свернуть все окна и перейти на вызывную панель, вставить номер, удалить слово «тел» и второй номер, который скопировался с основным. Казалось бы — номер готов, остается нажать на вызов, но уже клиент забыл, что за вопрос его беспокоил, и теперь он не совсем уверен, что ему нужна ваша услуга. Ничего, в следующий раз… И клиент переключается на другие свои дела.
Вот и все. Мы потеряли клиента.
Поэтому так необходимо сделать номер кликабельным, чтобы даже при не явном желании что-то приобрести, клиент мог быстро дозвониться и вы смогли подкрепить его намерения.
Искусство эпистолярного жанра
Не все любят разговаривать по телефону, это не всегда удобно.
Для таких пользователей добавьте чаты, формы, звонилки (может клиент говорить по телефону и любит, но вот прямо сейчас ему неудобно). В общем, покажите вашему потенциальному клиенту, как вы им дорожите и готовы помочь ему в любом вопросе.
Кроме чатов обратите внимание на кнопки мессенджеров — для пользователей это понятный, близкий и комфортный способ связи.
Краткий список действий
- Регулярно вдохновляйтесь идеями и решениями коллег по рынку. Так как у любого бизнес-решения есть срок годности — делайте это регулярно.
- Проверяйте скорость загрузки ключевых страниц и следуйте рекомендациям Google.
- Проработайте шапку сайта, проверьте, все ли элементы, номера и сервисные страницы есть.
- Добавьте чат-боты, формы и кнопки обратной связи.
- Повторяйте весь этот процесс регулярно.
Об авторе: Дарья Добродий, аккаунт-менеджер в Marketing Link. Консультирует клиентов, как сделать маркетинг прибыльнее.