Что такое спецэлементы поисковой выдачи Google?
К спецэлементам или SERP features относятся блоки с текстовой и мультимедийной информацией, предоставляющие пользователю дополнительные сведения о предмете запроса непосредственно на странице выдачи. В спецэлементах содержатся краткие ответы, карты, изображения, видео, таблицы, нумерованные списки и др.
Расширенные сниппеты Google положительно влияют на кликабельность и посещаемость сайта, поэтому важно знать какими способами они добавляются на страницы проекта. Рассмотрим 10 вариантов расширенных сниппетов, а также методы их внедрения.
Точный ответ
Расширенный сниппет с текстовой и графической информацией, отображаемый в SERP Google, если на запрос пользователя можно предоставить лаконичный ответ.
Примеры ключевых слов:
- расстояние до Сириуса;
- цена биткоина;
- автор «Илиады»;
- когда солнцестояние;
- столица Турции;
- что такое энтомология.
Примеры отображения в выдаче:
Как внедрить данный сниппет:
Такой блок в большинстве случаев содержит всю необходимую информацию о запросе, поэтому пользователь может не переходить на сайты, представленные в стандартных поисковых результатах. Поэтому данный блок не окажет полезного влияния на SEO и стремиться к попаданию в него не имеет смысла.
Структурированный ответ
Если на запрос нельзя сформулировать краткий ответ как в спецэлементе Direct answer, то отображается блок с ответами (избранный сниппет). В блок добавляется URL источника данных, он может дополняться фотографиями или видео. Учитывая, что такой сниппет выгодно отличается от стандартных результатов выдачи, ресурс получает в два раза больше посещений.
Примеры ключевых слов:
- сколько детей у Зевса;
- как правильно носить маску;
- сколько живут олени;
- какие страны входят в НАТО;
- ударные инструменты;
- реки, которые впадают в Черное море.
Примеры отображения в выдаче:
Как внедрить данный сниппет:
- продвинуть необходимую страницу в топ-10 выдачи;
- подобрать вопросы, подходящие по тематике сайта;
- оптимизировать текст под нужный запрос: разместить ключевую фразу в заголовке, а в первом абзаце — краткий структурированный ответ приблизительно из 50 слов.
- внедрить на страницу микроразметку Schema.org с помощью плагина, модуля или изменения HTML-кода.
Граф знаний
Сниппет, содержащий структурированные данные о какой-либо знаменитой личности или популярном объекте — фильме, книге, бренде, картине и пр. Источником сведений об этих предметах обычно служит Википедия. Сниппет может дополнять информация о похожих запросах других пользователей.
Примеры ключевых слов:
- Уоррен Баффет;
- И грянул гром;
- Zara;
- АК-47;
- Антонио Бандерас;
- Молот ведьм.
Примеры отображения в выдаче:
Как внедрить данный сниппет:
- создать в Википедии страницу компании своими силами либо воспользоваться услугами копирайтера.
- добавить семантическую разметку Schema.org.
- при необходимости внести изменения в отображаемый граф знаний — запросить обновление сведений в Google.
Граф знаний с картой
Расширенный сниппет для ключевых фраз, касающихся локальных организаций, например, кинотеатров, кофеен, баров, музеев и пр. Спецэлемент содержит фотографию, фрагмент карты, режим работы заведения, адрес, ссылку на сайт, оценку и прочее.
Примеры ключевых слов:
- аптека 911;
- ресторан Мельница;
- база отдыха Волна;
- посольство Украины в Польше;
- отель Ритц Карлтон Дубай;
- Cats and coffee.
Примеры отображения в выдаче:
Как внедрить данный сниппет:
- создать профиль в Google My Business.
- заполнить описание организации, контактные данные, режим работы, добавить качественные фотографии и т.д.
- выбрать нужную категорию бизнеса.
- стимулировать клиентов оставлять хорошие отзывы для формирования высокого рейтинга компании.
Карусель
Блок с изображениями результатов, который формируется при поиске списка ответов. При нажатии на какой-либо элемент карусели открывается новая поисковая выдача для этого варианта. Такой сниппет может отображаться не только по информационным, но и по коммерческим запросам, если пользователя интересуют выборки лучших брендов или товаров.
Примеры ключевых слов:
- альбомы Evanescence;
- лучшие фильмы 2020;
- моря мира;
- книги Акунина;
- картины Ван Гога;
- фильмография Ди Каприо.
Примеры отображения в выдаче:
Как внедрить данный сниппет:
Попасть в блок можно, если у сайта высокая посещаемость, так как предположительно спецэлемент генерируется с учетом высокочастотных брендовых запросов. Поэтому для попадания в карусель важно, чтобы пользователи активно искали бренд и считали его одним из лучших среди конкурентов.
Контекст вверху поисковой выдачи
Платный рекламный блок, отображаемый при запросе любых ключевых слов, по которым заказана контекстная реклама. Сниппет отображается выше, под либо сбоку органической выдачи Google. От естественных результатов данный спецэлемент отличает пометка «Реклама», также объявления могут включать различные расширения.
Примеры ключевых слов:
- ювелирные изделия;
- брекеты;
- антикварные книги;
- джинсы мужские купить;
- аквариумные рыбки;
- детский аниматор.
Примеры отображения в выдаче:
Как внедрить данный сниппет:
- Запустить рекламную кампанию в Google Adwords.
- Повысить рейтинг рекламных объявлений, сделав их максимально информативными, а целевые страницы — релевантными.
- Добавить в объявления подходящие расширения — телефоны, дополнительные ссылки и пр.
- Установить конкурентные ставки.
- При необходимости регулярно вносить изменения в рекламную кампанию, отслеживая текущие результаты и эффективность.
Блок покупок сбоку
Рекламный спецэлемент со списком товаров интернет-магазинов, который отображается при коммерческих запросах пользователей. В сниппете указываются названия, цены, изображения и ссылки на онлайн-магазины.
Примеры ключевых слов:
- купить пылесос Самсунг;
- заказать свадебный торт;
- магазин натуральных париков;
- купить аккумулятор;
- яблочный пудинг купить;
- украинские сувениры.
Примеры отображения в выдаче:
Как внедрить данный сниппет:
- создайте торговую рекламную кампанию в Google;
- установите конкурентоспособную ставку и дневной бюджет;
- создайте фид данных с информацией о товарах интернет-магазина;
- обновляйте данные о товарах не реже, чем раз в 30 дней;
- для получения более подробной информации воспользуйтесь справкой Google.
Местные результаты
Расширенный сниппет, который содержит карту и список из нескольких альтернативных заведений, соответствующих запросу пользователя. Такой спецэлемент отображается, если пользователь ищет какой-то тип компаний в определенном регионе, а не конкретную организацию. В блоке находится от одного до трех местных результатов и кнопка «Показать все» со ссылкой на другие результаты, в которых указаны подробные сведения о работе заведений нужного типа.
Примеры ключевых слов:
- магазины вышиванок в Киеве;
- ветеринарная клиника Астрахань;
- заправка Окко Днепр;
- цветочный магазин Минск;
- услуги нотариуса Одесса;
- почта Пермь.
Примеры отображения в выдаче:
Как внедрить данный сниппет:
- указать адрес своей компании на Google картах;
- создать профиль Google My Business;
- выбрать соответствующую категорию бизнеса и добавить уникальное описание компании, включающее ссылку на официальный сайт, контактные данные, режим работы, качественные изображения заведения;
- собрать позитивные отзывы о компании.
Список новостей
Сниппет с главными новостями, касающимися запроса пользователя, отражающимися в виде списка без изображений либо карусели с фотографиями. Материалы для Google Новостей подбираются автоматически, а темы утверждают сотрудники Google. Сайты попадают в новостной блок по актуальным новостным запросам, а также благодаря SEO-оптимизации.
Примеры ключевых слов:
- новости Европы;
- сегодня в Харькове;
- новости про Зеленского;
- статистика коронавируса;
- новости Грузии;
- главные события недели.
Примеры отображения в выдаче:
Как внедрить данный сниппет:
- зарегистрируйте свой новостной сайт в Google News.
- выберите подходящую категорию;
- создавайте уникальный текстовый контент;
- исправьте на ресурсе технические ошибки;
- опирайтесь на рекомендации Google, размещенные в Центре издателей.
Хлебные крошки
Расширенный сниппет, в котором указана навигация с категориями и подкатегориями сайта. Использование хлебных крошек более удобно для пользователей, чем отображение стандартного URL и улучшает юзабилити. Хлебные крошки могут отображаться абсолютно для любых ключевых фраз и страниц сайтов, на которых они технически реализованы.
Примеры ключевых слов:
- биохимия крови;
- льняные женские костюмы;
- решение кубических уравнений;
- принт фотографий на футболках;
- водоемы Северной Америки;
- приправы для бастурмы.
Примеры отображения в выдаче:
Как внедрить данный сниппет:
- добавить на веб-страницы микроразметку Breadcrumbs Schema.org;
- установить соответствующие модули OpenCart и Joomla, если на сайте используются данные CMS;
- выбрать подходящий плагин WordPress для сайта, работающего на этом движке.
Как автоматизировать оптимизацию расширенных сниппетов
Упростить оптимизацию сайта помогут модули Serpstat Подбор фраз и Мониторинг позиций. Иконка рядом с ключевой фразой в модуле «Анализ ключевых фраз» — «Подбор фраз» укажет типы спецэлементов, которые отображаются в поисковой выдаче по данному запросу.
Модуль позволяет отфильтровать ключевые фразы по определенному типу спецэлемента в выдаче.
В отчете по ключевым словам модуля «Мониторинг позиций» отображаются значки расширенных сниппетов, которые выдаются по фразе в выдаче Google. При этом иконки отображаются как при наличии спецэлемента в выдаче для анализируемого домена, так и при его отображении для конкурентных сайтов. Это поможет подобрать все подходящие расширенные сниппеты, присутствующие в определенной нише.
Выводы
- Спецэлементы Google помогают сайту выглядеть привлекательнее в выдаче и получать больше трафика.
- Для отображения в расширенных сниппетов следует действовать в соответствии с рекомендациями Google.
- Модули Serpstat позволяют упростить работу по оптимизации проекта и найти все типы расширенных сниппетов, подходящих для конкретной отрасли бизнеса.
Для упрощения восприятия информации представим алгоритм по внедрению спецэлементов в виде инфографики.