В прошлом году Google внёс обновления в политику. Теперь позиция сайта в поисковой системе измеряется не только метрикой PageRank, а также Passage Indexing. Это повлияло на стратегии маркетологов. В статье мы расскажем, как найти аудиторию в переменчивых условиях Интернет-эпохи.
Google знает, как найти аудиторию и правильный контент
Новая метрика Google — индексирование абзацев (Paragraph Indexing).
Эксперты Google внедрили нейронные сети, чтобы сделать поиск для пользователей проще и удобнее. Нейронная сеть оценивает не только релевантность темы запросу, а ещё и анализирует абзацы.
Когда пользователь вводит запрос, на первом месте появляется статья, в одном из абзацев которой содержится конкретный ответ. При этом остальная часть может рассматривать совсем другие вещи.
Сотрудники Google так рассказывают о новой метрике в блоге:
Мы применили нейронные сети для распознавания подтем, которые отвечают интересам пользователей. Это позволяет предлагать большее разнообразие контента, когда вы ищете информацию широкого спектра. Например, если вы вводите в поиск «оборудование для фитнеса дома», мы видим релевантные подъёмы, такие как бюджетное оборудование, премиум-штанги, идеи обустройства небольшого пространства. Google демонстрирует больше контента на странице результатов поиска.
Изменения коснулись следующих сфер
- Алгоритм BERT позволяет выдавать результат, содержащий конкретный ответ на запрос пользователя.
- Подсчитано, что каждый десятый запрос пользователя содержит грамматическую ошибку. Теперь Google правильно распознает неграмотно написанные слова.
- Искусственный интеллект в Google понимает глубокую семантику видео и определяет ключевые аспекты, которые отмечены тегами.
- Google усовершенствовал подход к статистике. Например, если пользователь задаёт вопрос, сколько человек проживает в регионе, Google выдаёт статистически верный ответ на основании обработки естественного языка.
- С помощью средств дополненной реальности пользователи могут просматривать видео в 3D. В период пандемии это особенно актуально для школьников, которые хотят получить подробный инструктаж, как делать домашние задания.
Нововведения повлияли на работу с целевой аудиторией. Если вас интересует, как найти аудиторию, предлагаем вам стратегии, которые будут иметь эффект в 2021 году.
Закон третьей части: социальная сеть
Продвижение контента в социальных сетях — целая наука. По сути, успеха добиваются бренды, которые пользуются следующей формулой:
- ⅓ ваших постов способствует продвижению бренда;
- ⅓ аудитории станет вашими клиентами после того, как узнает о вашей деятельности от инфлюенсеров;
- ⅓ читателей привлекают персонализированные истории, рассказанные брендом.
Таким образом, контент-стратегия для соцсетей должна включать в себя 3 аспекта (которые не являются взаимозаменяемыми!)
- Предлагайте аудитории посты, которые содержат решение проблемы.
- Взаимодействуйте с другими пользователями, договаривайтесь об обмене ссылками, предлагайте бонусы инфлюэнсерам в обмен на ссылку на ваш бренд.
- Рассказывайте истории, в которых представитель вашей аудитории узнает себя.
Закон Парето: 80/20
Знаменитый закон Парето гласит: 20% усилий дают 80% результатов.
Переводя это правило на реалии маркетинга, перефразируем:
- 80% ваших статей должны информировать, образовывать или развлекать аудиторию;
- 20% постов выполняют функцию брендирования.
Не переборщите с рекламными статьями!
Контент-план: разные жанры для вашего блога
Обновления политики Google выводят в поиск больше жанров и типов контента. Соответственно, маркетологам нужно производить больше разноплановой информации. В нынешнем году рейтинг самых популярных видов контента выглядит так.
- Видео на 30% увеличивает количество просмотров страницы.
- Визуальный контент привлекает на 94% больше пользователей, чем текст без иллюстраций. Правда, сейчас речь идёт о той графике, которую вы создали сами (инфографика, фотографии, демонстрирующие корпоративную культуру, снимки продукта, кадры с мероприятий).
- Публикуя новости компании, подумайте, зачем аудитории знать об этом. Расскажите о перспективных вакансиях, благотворительных акциях, проведите конкурс с приятными сюрпризами.
- Посты в блоге привлекают аудиторию, когда позиционируют вас как эксперта. Рассказывайте о реальных проблемах, с которыми ваши клиенты сталкиваются каждый день. Предлагайте решения, делитесь лайфхаками.
- Бесплатные ресурсы — очень популярная вещь. Действительно, кто откажется от полезной электронной книги или индивидуального плана? Покажите аудитории, что её образование имеет для вас большое значение, и вы получите благодарных читателей
Безопасность сайтов
Как найти аудиторию и удержать её? Секрет успеха — предложить пользователю положительный опыт. Сайты часто концентрируются на развлечении клиента, удобстве покупки, скорости работы портала. Но забывают о такой насущной проблеме, как утечка персональных данных, которые пользователи вводят на этапе заказа товара.
Что знает ресурс о потребителях? ФИО, емэйл, адрес — и, самое главное, сведения о банковской карте. Если сайт не обеспечил надлежащую кибербезопасность, сайт могут взломать мошенники. И вместе с паролями от личных аккаунтов в руках преступников окажутся коды карточек.
Согласно исследованию Ping Identity, 78% потребителей признали, что прекращают взаимодействовать с брендом, если узнают об утечке информации. Опрос, проведённый компанией Gemalto, продемонстрировал, что 66% клиентов прекращают отношения с организацией, когда обнаруживают утечку сенситивных или финансовых данных. И это неудивительно. Никому не хочется стать жертвой киберпреступников.
Поэтому маркетологам нужно обращать внимание на вопросы кибербезопасности.
Во-первых, необходимо постоянно мониторить и защищать информацию потребителей. Маркетологи часто используют платформы управления данными (DMP), а также системы управления взаимоотношениями с потребителями (CRM). Чтобы данные не украли, установите межсетевые фильтры и впн на роутер — так вас не рассекретят мошенники.
Во-вторых, маркетологи должны взаимодействовать с IT-отделом. Инвестируйте в программное обеспечение и автономные базы данных, которые зашифровывают информацию, а также вносят в систему обновления безопасности. Среди «облачных» решений наиболее популярным в 2021 году является SaaS, программное обеспечение как услуга.
Заключение
Как найти аудиторию, когда каждый становится творцом контента? Экспериментируйте с формой и содержанием, при этом не забывайте: успех измеряется тем, насколько эффективно вы решаете проблемы своих клиентов.