Социальные сети и мессенджеры — в топе источников для потребления контента. Согласно мировой статистике, 30% пользователей получают новости именно из соцсетей. Украинские исследования также подтверждают, что все большее число читателей следят за последними событиями в мессенджерах. Rakuten Viber делится инструкцией по созданию канала в приложении.
По данным опроса Rakuten Viber, 27% украинских пользователей проверяют новости каждый час. При этом около трети украинцев узнают последние события только из социальных сетей и мессенджеров, не просматривая другие источники. На платформе есть каналы таких официальных медиа, как Суспільне, Громадське, ТСН, УП, УНІАН, NV, BBC News Ukraine, 24 канала и других. Самый большой в украинском сегменте новостной канал Блискавка имеет 2.7 млн подписчиков. Да, каналы становятся основной точкой соприкосновения медиа с аудиторией, а благодаря присутствию в мессенджерах можно приумножить количество своих читателей. Чтобы не упускать эти возможности, Rakuten Viber рассказывает, как открыть собственный канал в мессенджере.
Шаг №1: Создание канала
Открыть канал можно бесплатно, прямо со смартфона. Для этого: нажмите Чаты → нажмите Создать (Android) или (iOS) → нажмите Новый канал → нажмите Создать канал → введите название канала (можно добавить значок канала, нажав камеру ) → введите описание канала → нажмите Создать канал.
Отдельная задача — составление описания канала. Хорошее описание должно быть вместительным и однозначно описывать тему канала. Также био канал должен включать слова, по которым его будут искать. Кроме того, в описании могут быть ссылки на сайт или другие платформы.
Шаг №2: Открытие в поиске и «голубая галочка»
Любой канал должен пройти проверку украинской командой мессенджера, прежде чем стать доступным для поиска. Во-первых, это позволяет отследить любой неприемлемый контент на платформе. Во-вторых, это противодействует появлению фейковых страниц популярных медиа или авторов.
Чтобы открыть канал для поиска, авторам необходимо обратиться в службу поддержки или отправить прямое обращение на partners_ukraine@viber.com.
Что же касается «голубой галочки»? По апрельскому опросу Rakuten Viber, 57% респондентов доверяют новостям исключительно от официальных каналов СМИ и госчиновников. «Голубая галочка» служит ориентиром для читателей. При открытии канала в поиске украинская команда Rakuten Viber также предоставляет соответствующую отметку по запросу — она будет отображаться справа от названия канала.
Шаг №3. Ведение канала
Украинцы становятся все более требовательными к потребляемой информации. Аудиторию интересует оперативный, уникальный и наглядный контент. Что поможет привлечь внимание читателей?
- Использование различных форматов контента: адаптированные новости с сайта, тематические подборки, ТОПы новостей за день/неделю, советы от экспертов или редактора.
- Краткость: оптимальный размер сообщения — к одному экрану смартфона. Ссылку на полную версию материала всегда можно оставить в конце сообщения.
- Дополнение публикации вижуалами: инфографика, иллюстративное изображение, фото автора или с места событий — без визуального сопровождения текст будет восприниматься с трудом и может потеряться в инфополе.
- Дополнение публикации видео: короткие видеоролики отличаются от общего потока новостей. Лучше всего работают видео, которые воспроизводятся автоматически без необходимости загрузки. Для этого его размер должен быть до 15 МВ (для автоматического проигрывания в сети WiFi) или до 3 МВ (при подключении к мобильной связи). Кроме того, можно делиться своими видео с YouTube — просмотры в Rakuten Viber считаются в общее число просмотров на платформе.
- Оформление: как и в документах, в публикациях следует расставлять акценты — жирный шрифт, курсив или пункты списка лучше сориентируют читателей по тексту.
- Мотивация к обратной связи: открытые комментарии под сообщениями, опросы и викторины привлекут читателей к взаимодействию с каналом, а не просто листать ленту. Это, в свою очередь, вызывает чувство доверия и вовлечённости.
А что дальше?
Чтобы все больше читателей подписывались на канал, следует разместить ссылку на него на других платформах (сайт, группы и каналы в других социальных сетях). Эта ссылка также может быть добавлена в конце публикаций и включена в рассылки. Кроме того, для официальных СМИ Rakuten Viber предлагает бесплатную промоподдержку.
Присутствие в мессенджерах — обязательное условие заметности в медиаполе и дополнительный мощный канал монетизации. Инструкция поможет легко и быстро открыть канал в Rakuten Viber, чтобы найти свою аудиторию среди 98% украинцев со смартфонами — такое проникновение сейчас в Rakuten Viber.
Напомним, что ведение каналов в мессенджере вполне прозрачно — все пользователи Rakuten Viber регистрируются по номеру телефона, что делает невозможным существование ботов среди читателей, при этом сохраняя их анонимность. Кроме того, тщательная модерация и проверка перед открытием в поиске обезопасят от каналов-копий и спама.