SMM Аудит — это анализ страницы в соцсетях, цель которого:
- сделать страницу более привлекательной для подписчиков,
- увеличить продажи из соцсетей.
У пользователя есть несколько секунд, чтобы принять решение подписываться на вашу страницу или нет. Вот и получается, что работа SMM-щика, дизайнера, копирайтера оценивается в очень сжатые сроки.
Для того, чтобы эта работа принесла положительные результаты, страница должна отвечать некоторым требованиям.
Аудит состоит из следующих составляющих:
- Определение целей продвижения страницы в соцсетях.
- Анализ оформления страницы.
- Анализ контентной стратегии.
- Анализ активности подписчиков.
- Анализ рекламных кампаний.
Анализ страницы начинается всегда с определения того, какая у вас цель создания и продвижения страницы в соцсетях.
Даже если это просто имиджевая страница, помните, что цель присутствия в соцсетях — это продажи. Поэтому у вас должны быть такие показатели развития страниц: увеличение роста подписчиков, охватов, увеличение вовлеченности, заказы в директ или на сайте
Если цель — привлечение новых подписчиков, нужно понимать, какими «белыми» методами вы планируете добиться желаемого: только рекламой, коллаборацией с блогерами, покупкой рекламы у инфлюенсеров и т.д.
Если цель — увеличение вовлеченности на странице, то какие показатели эффективности будете отслеживать? (Об этом поговорим чуть ниже).
Если цель — трафик и конверсии на сайте, ответьте на такие вопросы: Как часто у вас появляются ссылки в публикациях? Помечены ли у вас ссылки UTM-метками? Установлен ли на сайте Google Analytics? И правильно ли выставлены цели в Google Analytics?
Переходим к аудиту страницы Instagram
На что обратить внимание на странице компании?
- Имя аккаунта. Оно должно быть понятным. Здесь важно, чтобы не было много точек или подчеркиваний между словами. Люди иногда ленятся вводить эти символы.
- Аватар. Картинка — понятная, четкая, передающая суть компании, качественная. Лучше брать или лого компании, или предмет, который производит компания.
- Название профиля. Строка имя (индексирует Instagram). Тут должно быть прописано ваше название или услуга (продукция), то, чем вы занимаетесь. То, как вас будут искать клиенты.
- Описание аккаунта. Мы здесь можем добавить:
- ваше УТП (уникальное торговое предложение),
- перечень услуг,
- о доставке,
- ваше преимущество.
Предлагаю алгоритм создания описания:
- кто вы,
- чем занимаетесь,
- чем полезны потенциальным клиентам,
- о чем будет им интересно читать,
- авторский хэштег (если он есть).
В описании используйте абзацы и эмодзи.
- Ссылка на сайт.
- Добавляйте кнопку призыв к действию — «написать» или «позвонить».
И главное — проследите, переведен ли профиль в бизнес-аккаунт и привязан ли к бизнес-странице в Facebook.
Вечные сторис (Highlight)
Они должны быть оформлены в едином стиле, чтобы было понятно по маленькому ярлыку, о чем они. И пишите в одну строку название каждого Highlight
Facebook. Оформления сообщества
Если вы продвигаете товар/услугу через социальную сеть Facebook, нужно уделить особое внимание оформлению сообщества. Нижеприведенные советы подходят, как для личных аккаунтов, так и для страниц ивентов и групп.
Название сообщества
Должно отображать вашу сферу деятельности и быть запоминающимся. Например, название «Хлебобулочные изделия» вряд ли врежется в память вашей потенциальной аудитории.
Обложка, аватар, миниатюра
Когда пользователь заходит к вам «в гости», он должен почувствовать себя как дома. Всё должно быть удобно и доступно. Позаботьтесь также о фирменном стиле в цветовом решении логотипа, сайта. Откажитесь от идеи брать изображения с фотостоков. Если хотите показать процесс изготовления продукции, помните о том, что фото нужны качественные, профессиональные.
ID идентификатор URL
URL — адрес вашей страницы в поисковике. Сделать интересную ссылку можно следующим образом: в разделе «Информация» нажать на кнопку «Редактировать» и ввести новое название латинскими буквами без специальных символов и пробелов.
Кнопки меню в Facebook
Нужно, чтобы страница побуждала к совершению целевого действия. Добавьте кнопки «Написать нам», «Перейти на сайт» и т.д.
Блок «Информация», «Описание»
Расскажите вашей аудитории в подробностях, что вы делаете, как и кому можете помочь. Поведайте о своем бизнесе на 100% ярко и интересно.
Фотографии
Публиковать всё подряд — плохая идея. В выборе фото вам, как никогда, помогут творчество и осознанность. У каждого загруженного альбома должны быть название и описание. И не забывайте о единстве стиля обработки.
Анализ количества подписчиков сообщества
Качество подписчиков в Instagram анализируем с помощью таких сервисов:
Какую полезную информацию дают сервисы:
- процент ботов на странице;
- процент недосягаемых страниц (это страницы с большим количеством подписок). Им ваша страница не важна. Такие аккаунты подписаны на 100500 страниц и не успевают смотреть всех, на кого подписаны;
- Гео подписчиков. Если вы находитесь в Украине, а подписчики вашей компании в Индии, Гондурасе, Китае, то можно утверждать, что подписчики этой страницы не целевые и были куплены.
Чем нам еще полезна информация о местоположении подписчиков? Если у вас несколько филиалов или магазинов компании по Украине, то и ядро подписанной аудитории должно состоять из этих городов.
- процент реальных подписчиков и процент подозрительных подписчиков, в том числе массфоловеров;
- процент качественной аудитории.
Если у вас на странице всего лишь 2% реальных подписчиков, можно сделать вывод, что подписчики нецелевые.
Также мы анализируем пол ваших подписчиков и возраст вашей аудитории. Если вы продаете одежду для детей, а в подписчиках больше мужчин, то напрашивается вывод, а покупают ли через ваш профиль?
Еще мы анализируем планомерность роста качества подписчиков за последний год. Если происходит скачкообразный резкий прирост подписчиков, например, в день подписалась тысяча новых людей, это говорит или об участии в гивах, или о желательных активностях.
Приведу пример. Это реальная страница компании. Проанализировали ее с помощью вышеописанного сервиса и получили такие результаты:
- Реальных подписчиков — всего 1,87%
- Подозрительных — 10%
- Массфолоферов — 86,89%
- Качественной аудитории — 1,1К (всего подписчиков — 35 600).
Мы порекомендовали постепенно «почистить» аудиторию. Потому что контент страницы никто не видит.
Анализ контента
- Контент должен быть поделен на рубрики. У каждой рубрики есть определенная цель. Мы должны говорить на странице не только через продающие публикации, но и через различные форматы вовлечения. Плюс наличие контент-плана обязательно.
- Частота и регулярность выхода публикаций. Не может быть пять публикаций в день, а потом месяц ничего не публиковаться. Это неэффективно. Вы должны сами выбрать частоту выхода постов. И желательно продвигать публикации с помощью рекламы на холодную и теплую аудиторию.
- Анализ визуала публикаций. У каждой компании должен быть брендбук, который вы перенесете в соцсети или хотя бы выберете определенную подачу для картинок. Чтобы у подписчиков было моментальное узнавание визуала вашей компании в их ленте. Визуал должен быть привлекательный, разнообразный. Отметьте, какие именно картинки вы используете в ленте: авторские или фотосток. Используется ли видео.
- Анализ текстов. Текст должен цеплять с первого предложения! Или же в самое его начало нужно вынести главную мысль.
А еще необходимо грамотно писать. Орфографические и пунктуационные ошибки могут понизить имидж компании в глазах ваших подписчиков. Поэтому в аудите обратите внимание на тексты.
Не используйте шаблоны в текстах, и, например, такие слова, как «уникальный», «кратчайшие сроки», «предложим качественные варианты». Вы должны описывать ваши услуги конкретными фразами, цифрами и фактами. Если это «кратчайшие сроки», то укажите какие именно, дайте конкретики. Потому что «кратчайшие сроки» — понятие у всех разное.
Если мы пишем «предложим качественные варианты», опишите КАКОЕ именно качество и сколько именно вариантов.
Используйте в тексте эмодзи, абзацы. Они придают «читаемости» вашим постам.
Выбирайте Tone of voice — тональность подачи текстов, чтобы общаться с подписчиками на их же языке.
Ставьте призыв к действиям — побуждайте подписчиков к комментариям или заказам.
Публикуйте и лонгриды, и короткие тексты.
Сервисы, которые помогут проанализировать контент:
Приведу конкретный пример анализа контента.
Это страница медицинского центра в Facebook:
Сервис анализирует контент по таким показателям:
- ER day — коэффициент вовлеченности людей за день = Общее кол-во всех реакций за период/кол-во подписчиков*100%
- ER post — коэффициент вовлеченности людей на конкретный пост = Общее кол-во всех реакций за пост/кол-во подписчиков*100%
- Уровень привлекательности (LR) = общее кол-во всех лайков/кол-во подписчиков*100%
- Уровень общительности (Talk Rate) — общее кол-во всех комментариев/кол-во подписчиков*100%
И получив цифры
- ER day = 0,243%
- ER post = 0,153%
- LR= 0,101%
- TR=0,007%,
делаем выводы, что в контент подписчики почти не вовлекаются. Значит, цифры вовлечения нужно поднимать и с помощью продвижения отдельных постов, и в общем пересмотреть контентную стратегию, и создавать контент, который интересен целевой аудитории.
Также с помощью сервисов мы можем увидеть лучшие публикации по лайкам, комментариям и репостам. Это дает нам возможность понять, на что подписчики больше реагируют, какие темы их больше интересуют. И далее создавать контент уже с учетом их интересов.
Еще уровень вовлечения (ER) можно посмотреть в десктопной версии Instagram через расширение на Chrome. (chrome://extensions/)
ER — это уровень вовлечения, процент аудитории, которая вовлечена в ваш контент (комментирует, лайкает публикации).
Анализ трафика из соцсетей
С помощью сервиса Similarweb мы получаем понимание, откуда идет трафик на сайт, и какой процент посетителей из социальных сетей.
Взаимодействия с аудиторией
Поскольку соцсети — это больше про общение, то нужно отвечать на вопросы в комментариях, которые оставляют пользователи. Вопросы без ответа на странице — это дурной тон коммуникации.
Есть специальные сервисы, которые анализируют комментарии. И если у вас слишком много подозрительных комментариев, то сервис это обнаружит.
Анализ рекламной стратегии
Задайте себе первый и основной вопрос: есть ли у вас адекватный бюджет на продвижение? Под адекватным я понимаю бюджет, который приносит запланированный результат.
Посчитайте, во сколько вам обходится в среднем подписчик, вовлечение, переход на сайт, конверсия и лид.
Ориентируясь на эти цифры, заложите бюджет в соответствии с вашими целями.
Например, вы хотите 100 лидов в месяц, и знаете, что у вас лид стоит в среднем 2$. Вот и бюджет на месяц составит от 200$ на лидогенерацию.
Итого, для правильного и эффективного продвижения в социальных сетях важно помнить о:
- целях SMM,
- целевой аудитории и ее потребностях,
- трендах SMM,
- контентной стратегии (что, когда и зачем публиковать),
- рекламной стратегии и инструментах продвижения.