В статье про то, создать сайт, сохранив нервы и деньги в будущем, я указывал базовые вопросы, которые нужно учесть еще до появления сайта. Вторым этапом существования сайта является этап создания и развития контента. Если вы разместили хороший контент на вашем сайте и красивые фото, это не означает, что вы на самом деле производите правильный и нужный вам контент, который хотят видеть ваши посетители. Это не значит, что поисковые системы будут вас быстро индексировать и продвигать в топ. В рамках этого поста я расскажу, как проанализировать ваш контент и найти ошибки, которые мешают продвижению вашего сайта в поисковой выдаче.
1.Как правильно находить недостатки в контенте?
С помощью аудита контента можно найти и исправить все недостатки контента на вашем сайте. Возможность использования инструмента для аудита контента сайта значительно улучшит ваши результаты. Он анализирует и оценивает весь имеющийся у вас контент, а большинство процессов аудита контент-маркетинга выявляют ваши сильные и слабые стороны, чтобы адаптировать работу к текущим целям и действиям. Регулярный аудит контента может помочь вам в разы улучшить стратегию вашего контент-маркетинга. Давайте рассмотрим основные шаги при изучении того, как проводить аудит контента сайта.
Шаг 1: Определите ваши цели и показатели
Контент-аудит — сложный и длительный процесс. При планировании проведения аудита контента важно начинать с чётких, определённых целей для его успешного выполнения. Первый шаг — подумать о целях вашего бизнеса. Какие преимущества вы можете извлечь из аудита контента? Каких результатов вы хотите достичь? Вот несколько примеров целей, которые вы можете установить для своей кампании по аудиту контента.
Цель 1: улучшить результаты SEO
- Определите страницы с высоким потенциалом для поискового продвижения, чтобы занять место в топ 5.
- Поймите, какой контент вам нужно обновить или удалить с вашего сайта.
- Проверьте и оптимизируйте ваши внутренние ссылки.
Цель 2: увеличить вовлечение аудитории
- Определите наиболее интересные типы контента для вашей аудитории.
- Определите темы, которые интересуют ваших посетителей.
- Определите, какой контент вызывает интерес в вашем сообществе.
Цель 3: улучшить коэффициент конверсии
- Поймите, какие страницы максимально полезны для ваших посетителей.
- Найдите наиболее эффективный контент для привлечения потенциальных клиентов.
После того, как вы определили свои цели, необходимо сопоставить их с соответствующими показателями контента. Метрики контент-маркетинга обычно можно разделить на четыре категории:
- Метрики поведения пользователя: количество просмотров страниц, средняя продолжительность сеанса, показатель отказов.
- Метрики взаимодействия: лайки, публикации, комментарии, упоминания.
- SEO показатели: органический трафик, обратные ссылки, ранжирование ключевых слов, время ожидания.
- Показатели продаж: количество лидов, конверсия, рентабельность инвестиций.
Шаг 2: проведите инвентаризацию вашего контента
Прежде, чем вы начнёте думать о том, как проводить аудит контента и формировать список URL-адресов и данных, важно решить, какой контент вам необходимо просмотреть. Вы можете проверить свой внутренний контент, такой как посты на блогах, новости, учебные материалы, описания вашего продукта и целевые страницы или ваши внешние публикации. Вы также можете оценить другие типы контента, такие как видео, PDF или интерактивный контент (тесты, тесты, игры).
Соберите список URL
Вам нужно начать со сбора всех URL-адресов страниц, которые вы хотите проанализировать. В статье как сделать быстрый SEO аудит за 30 минут я привёл в пример сервис Netpeak Spider, так что сделаем примеры на его базе. Netpeak Spider позволяет делать глубокий анализ сайта для устранения ошибок, которые препятствуют продвижению сайта в поисковой выдаче, как например, битые ссылки, дубли страниц, title, meta description, заголовки h1 и другое. Инструмент находит более 60 ключевых ошибок внутренней оптимизации, проверяя более 50 параметров SEO. Вы можете выбрать только те параметры, которые вы хотите проверить. После ввода URL, процесс сканирования может занять некоторое время в зависимости от объёма сайта. Сразу смотрите нет ли страниц, которые создают дубли. Их нужно закрыть от индексации.
Критичность ошибок
После сканирования вы увидите список проблем, классифицированных по их серьёзности (ошибки, предупреждения и уведомления) и страницам, которые содержат эти проблемы. В новой версии Netpeak Spider реализовано обнаружение более 50 типов проблем, в которых приоритеты расставлены следующим образом:
- Высокая критичность (красным) — критические проблемы, которые необходимо сразу устранить.
- Средняя критичность (оранжевым) — важные, но не критические ошибки.
- Низкая критичность (синим) — ошибки, на которые следует обратить внимание.
В правой части окна программы вы можете увидеть панель «Ошибки» — это место, где представлены все ошибки, обнаруженные во время сканирования.
Информация о проблемах размещена в , в которой вы можете увидеть все проблемы, найденные на просканированном сайте. Здесь вы можете отфильтровать URL-адреса по типу проблемы, её серьёзности и параметрам, в которых была обнаружена проблема.
Шаг 3: Анализ ошибок
Сбор данных является довольно сложным и длительным процессом. Я рекомендую вам уделить внимание следующим аспектам.
Проверьте глубину страницы
И поисковые системы, и пользователи не любят страницы с глубокой вложенностью. Убедитесь, что для перехода к самой глубокой странице вашего сайта требуется менее 5 кликов. С помощью сегментации в Netpeak Spider вы можете найти все страницы, у которых уровень вложенности больше положенного. Для этого после окончания сканирования сайта нажмите на кнопку «Настроить сегмент» и добавьте соответствующее условие, как на скриншоте ниже.
Также глубину можно смотреть на вкладке «сводка».
Битые ссылки
Проверьте сайт на наличие битых ссылок и страниц, возвращающих код состояния 404. Они препятствуют сканированию вашего сайта и ухудшают работу пользователей.
Дублированный контент
Проверьте свой сайт на наличие дублированного контента. Существует несколько типов дубликатов: дубликаты страниц, дубликаты метатегов, дубликаты текста. Netpeak Spider покажет все страницы, содержащие любой дублированный контент.
Редиректы
Проверьте свой сайт на наличие редиректов. Для этого на панели «Параметры» выберите «Редиректы» и «Конечный URL редиректа».
Основные метатеги
Проверьте, есть ли на всех страницах вашего сайта мета-теги description и теги title, потому что правильно оптимизированные метатеги играют важную роль в вашей оптимизации. Убедитесь, что они соответствуют ограничениям, которые есть у поисковых систем.
Оптимизация изображения
Проверьте, все ли изображения имеют атрибуты ALT и соответствующий размер.
2.Как проанализировать ваши данные?
Вам необходимо изучить метрики контента в целом, чтобы получить чёткое представление о состоянии вашего контента. Например, ваша страница может привлекать много трафика, но иметь высокий показатель отказов и высокую длительность сеанса. Это означает, что пользователи интересуются вашей темой, но ваш контент не решает их вопрос. В этом случае необходимо оценить различные элементы вашего контента, чтобы понять, почему пользователи покидают ваш сайт. Проблема может быть связана с тем, что ваш контент связан с заголовками, CTA или временем загрузки страницы.
Оцените ваш контент
Вы можете понять, нужно ли вам сохранять контент, использовать его повторно, обновлять или удалять, анализируя данные на основе различных метрик. Например, если ваша статья попала в топ-3 в Google, а теперь вы видите, что она потеряла некоторые позиции, вы можете обновить и оптимизировать свою статью. Используя ваши собранные данные и ваши метрики, попытайтесь оценить каждый фрагмент контента в соответствии с вашими целями и назначьте один из следующих статусов:
Сохранить:
Если ваш контент работает хорошо и остается актуальным, вам, вероятно, не нужно его обновлять. Подумайте о повторном использовании этого контента как части вашей текущей стратегии контент-маркетинга. Примеры: вечнозеленый контент, часто задаваемые вопросы, основная информация о вашем бизнесе.
Обновить:
Аудит контента может обнаружить веб-страницы, которые работают неэффективно. Попробуйте просмотреть этот контент и выяснить, как вы можете сделать его более эффективным. Вы также можете найти контент с устаревшей информацией, которую необходимо пересмотреть.Примеры: статьи о тенденциях, исследования с данными и статистикой, контент с низким трафиком или с низким уровнем конверсии.
Удалить
Если вы не можете улучшить содержание контента, или обновление потребует слишком много усилий, может быть разумно удалить его с вашего сайта. У вас также могут быть статьи или целевые страницы, созданные для сезонных маркетинговых кампаний, которые вам больше не нужны. Примеры: контент, связанный с конкретным событием, или деятельностью, информация о товарах, которых нет в наличии, дублированный контент, которого всегда следует избегать.
Шаг 4: Составьте план действий
После оценки вашего контента вам необходимо установить ряд действий для его улучшения. Ваш план действий должен основываться на ваших целях и выводах, которые вы сделали из своего анализа. То, что работает сегодня, может не работать завтра, поэтому необходимы последовательные корректировки. Выполнение аудита контента пару раз в год — отличный способ проверить, работают ли ваши настройки.