Компания Admitad — крупнейшая партнерская сеть — поделилась результатами аналитического исследования рынка affiliate-маркетинга в банковском секторе. В основу аналитики легли данные, собранные платформой Admitad с января 2017 по август 2018 года.
По данным Admitad, за последние два года количество банков, которые подключились к платформе, увеличилось почти втрое. Если в 2016 году СРА-канал для продвижения своих продуктов использовали только четыре банка, то на конец августа 2018 года к инструментам affiliate-маркетинга обратились уже одиннадцать банков.
В некоторых банках доля affiliate составляет 20-50% от всех дистанционных продаж. Среди продуктов, на который банки привлекают трафик, наибольшей популярностью пользуются кредиты наличными и кредитные карты.
Одним из ключевых факторов, которые повлияли на динамику рынка СРА, — это количество целевых действий (например, заказ услуги, заполнение формы обратной связи). Для банков целевым действием является заявка пользователя на банковский продукт.
Больше всего целевых действий пользователи совершают через десктоп: 84,6% всех заявок приходит именно из этой платформы. 13% заявок приходит от пользователей Android и только 2,4% — от пользователей iOS. При этом в изменении количества целевых действий наблюдается ярко выраженная сезонность. Так, наименьшее количество заявок приходится на последний квартал 2017 года, в то время как в другие периоды количество целевых действий существенно не меняется.
В среднем ставка за заявку составляет 45-60 грн, однако время от времени банки совместно с платформой Admitad проводят финансовые марафоны и увеличивают ставки для веб-мастеров.
Анализ статистики показал, что больше всего трафика рекламодателям дают сайты на финансовую и бизнес-тематику — 64,7% от всего объема. Второе место заняла контекстная реклама, она составляет 18,56%. Чуть больше 10% трафика приносят doorway, арбитраж и SEO. Следует отметить, что веб-мастера использовали doorway как канал трафика только в 2017 году. В том же году доля SEO была больше, чем в этом.
С начала 2018 года значительно увеличился процент тизерной рекламы. На конец августа он составлял 1,51%, хотя годом ранее этот тип рекламы практически не использовался.
На растущую популярность CPA в банковской сфере влияет несколько факторов.
- Во-первых, модель «оплата за действие» позволяет банкам рациональнее использовать бюджет на маркетинг. Рекламодатель платит веб-мастеру за подтвержденную заявку, когда лид соответствует всем заявленным требованиям. Таким образом, банк платит только за качественный трафик и отсеивает потенциальных заемщиков, которые не подходят по портрету клиента.
- Во-вторых, переход на онлайн-привлечение клиентов позволяет банкам оптимизировать затраты на сотрудников и отделения, а также сократить другие операционные расходы.
- В-третьих, количество веб-мастеров, которые работают с финтехом, с каждым годом растет, а качество привлеченного трафика повышается за счет высокой конкуренции.
Admitad уже несколько лет помогает банкам продвигать их продукты с помощью инструментов affiliate-маркетинга. Среди клиентов компании: Альфа-Банк, ПриватБанк, Monobank, Банк Кредит Днепр, KredoBank, UnexBank и другие.