Google Tag Manager (GTM) — это место, служащее для хранения тегов и обеспечивающее удобную работу с аналитикой ресурсов. В этой статье команда ROMI center расскажет, что представляет собой установка Гугл Аналитикс с помощью Google Tag Manager, для чего она нужна и как правильно настроить ее интеграцию. А также пояснит, зачем вообще проводить анализ пользовательского поведения на интернет-сайтах?
Важность Google Analytics
Качественная аналитическая система является той самой составляющей, которая отвечает за коммерческую эффективность интернет-бизнеса. Полученные результаты позволяют владельцам сайта оценить правильность распределения бюджета и внести необходимые изменения в выбранные маркетинговые стратегии. Система Google Analytics позволяет увидеть работающие и неэффективные рекламные кампании, определить самые популярные e-commerce ресурсы, отследить поведение интернет-пользователей, релевантность контента и удобство сайта для посетителей.
Аналитику ресурса называют незаменимым элементом развития любого бизнеса, но при настройке этого процесса можно столкнуться с целым рядом проблем. Поэтому далее рассмотрим 3 различных способа настройки, чтобы вы могли выбрать подходящий для вас и избежать дальнейших сложностей.
3 главных способа настройки аналитики веб-ресурса
Варианты, которые будут описаны ниже, пользуются большим спросом, являются абсолютно рабочими и проверенными на практике. Правда, использование каждого из этих способов требует разных усилий: где-то — больших, где-то — меньших. Начнем, пожалуй, с самых сложных.
Способ 1. Ручная настройка
Считается самой долгой, отнимает много сил, предполагает установку на сайт кода аналитических систем. Для получения точных данных лучше использовать и Google Analytics, и Яндекс.Метрику. Затем нужно провести интеграцию веб-ресурса вместе со всеми используемыми рекламными системами. В первую очередь, это связано с тем, что при отсутствии кода ни одна популярная платформа типа myTarget, Facebook и ВКонтакте не сможет выполнить ретаргетинг. Система будет считывать информацию о количестве переходов и демонстрировать пользователям нужную рекламу только после проведения такой интеграции.
Также нужно интегрироваться с системой коллтрекинга. Особенно это касается тех компаний, которые много общаются с клиентами по телефону и активно используют этот канал коммуникации для продаж. После выполнения необходимых процедур вы получите доступ ко всем функциям аналитической системы и сможете изучить всю необходимую информацию. И еще один важный момент: при добавлении новой цели или комбинации событий эти изменения придется вносить отдельно в каждую систему.
Способ 2. Через Google Tag Manager
Этот вариант намного проще. Чтобы установить Google Analytics через Google Tag Manager им, нужно только зарегистрироваться на данном сервисе и один раз установить папку с тегами на свой интернет-ресурс. Вся дальнейшая работа проводится без участия программиста. Благодаря расширенному набору функций созданием целей и событий, а также настройкой последовательностей сможет заниматься даже не технический специалист, а маркетолог широкого профиля.
Способ 3. С помощью системы сквозной аналитики
Самый легкий метод, настройка которого занимает минут 20 и позволяет полностью автоматизировать все дальнейшие действия. Это значит, что после вам ничего не придется делать самостоятельно. Вы будете только смотреть отчеты и делать выводы об эффективности рекламной стратегии и необходимости в ее изменении.
Сквозная аналитика позволит увидеть все детали воронки продаж, настроить персонализированную отчетность и интегрировать систему вместе с применяемыми сервисами — разнообразными CRM, коллтрекингом, известными системами таргетированной и контекстной рекламы.
Зачем нужен GTM?
Как мы уже говорили, Google Tag Manager необходим для того, чтобы облегчить работу с тегами и аналитическими системами. Но в чем конкретно состоит его задача? Какие преимущества он открывает бизнесу?
Коммерческим веб-ресурсам рекомендуют пользоваться Google Tag Manager в целом ряде случаев:
- Компания применяет коллтрекинговую систему и желает настроить аналитику этого канала.
- Бизнесу необходимо отслеживать количество обращений через онлайн-чаты и формы обратной связи на сайте.
- Владелец сайта хочет создавать и отслеживать события, которые пользователи выполняют на ресурсе.
- Вам нужно отслеживать конверсии.
- Вы настроили e-commerce аналитики, включающую в себя разные виды наблюдения за пользовательским поведением (брошенные корзины, просмотры популярных товаров и т. д.).
- В штате нет программиста и вам нужно упростить работу с тегами.
Однако Google Tag Manager будет полезен не только для ресурсов, занимающихся электронной коммерцией. Пользоваться этим сервисом могут даже те сайты, которые далеки от продаж. Он позволит намного быстрее проводить замену контента на сайте, отслеживать поведения пользователей и анализировать общую посещаемость.
Самую очевидную пользу GTM приносит при сборе и изучении информации. С его помощью вы сможете легко настроить аналитику, создать события, проанализировать результаты электронной коммерции.
Что включает в себя Tag Manager от Google?
Перед началом работы необходимо разобраться в структуре Google Tag Manager. Выглядит она довольно просто. У нас есть определенное количество пользователей веб-ресурса. Они заходят на страницы и выполняют на них какие-либо действия. На самом сайте стоит контейнер Google Tag Manager, внутри которого находятся теги. Как только запускается определенное событие (это называется триггером), эти теги срабатывают. Внутри триггеров уже заданы переменные, представляющие собой условия их срабатывания. К примеру, вам нужно узнать процент посещаемости страницы ресурса. Для этого вы создали триггер, активация которого будет осуществляться только при определенном значении переменной (в нашем примере — при заданном владельцем сайта URL-адресе).
Поняв, по какому принципу работает Google Tag Manager, вы сможете разобраться со всеми этапами интеграции Гугл Аналитикс и тем, как взаимодействовать с тегами.
Добавление Google Analytics с помощью Google Tag Manager – пошаговая инструкция
Учитывая тот факт, что оба сервиса принадлежат корпорации Google, их интеграция будет несложной. Она включает в себя всего несколько шагов:
Шаг 1. Создание нового тега в аккаунте Google Tag Manager
Название ему лучше давать сразу.
В противном случае вы легко запутаетесь в списке имеющихся данных.
Шаг 2. Настройка и конфигурация триггеров, отвечающих за активацию тегов
На этом этапе обратите внимание на поле «All Pages» — именно эта составляющая обеспечивает срабатывание аналитики на каждой странице сайта.
Что касается настройки конфигурации, она проходит очень быстро. В верхних строчках вы увидите возможность выполнить связь с новой (GA4) или старой (Universal) версией Google Analytics. Выбирайте ту, которой пользуетесь вы.
Шаг 3. Введение идентификатора Google Analytics
Выбрав нужную платформу, введите идентификатор Гугл Аналитикс.
Для этого перейдите в аккаунт и в разделе для администратора найдите «Настройки ресурса».
Именно там и содержится идентификационный номер. Вам остается только скопировать его и вставить в нужное поле в GTM.
Чтобы готовый тег отображался в вашем аккаунте, его нужно сохранить. А чтобы изменения вступили в силу — отправить на сервер все обновления. В конце проверьте правильность работы через вкладку «Предварительный просмотр».
На этом процесс интеграции можно считать законченным. Теперь вы можете создавать новые теги, позволяющие отслеживать действия посетителей, и менять свой сайт в лучшую сторону!