Big Data в Украине – это более 3 ТБ трафика ежедневно доступных для анализа и построения предикативных моделей. Каждый день провайдер обрабатывает 3 млрд телеком-событий в режиме real-time и результатом этой работы может воспользоваться каждый украинский предприниматель.
Какие возможности открывает бизнесу использование Big Data? Этот вопрос мы адресовали экспертам главного поставщика телеком-услуг в Украине — компании Киевстар.
Что такое Big Data
Big Data Киевстар — это массив динамических данных, позволяющих оператору генерировать различные маркетинговые инструменты для бизнеса. Чтобы раз и навсегда понять, что такое Big Data, нужно узнать об особенностях системы.
Эксперты акцентируют на следующих нюансах:
- Big Data использует в работе 30+ предикативных моделей на базе Machine Learning;
- банковские компании и финансовые структуры регулярно пользуются Big Data для определения благонадежности клиента.
Иными словами, аналитики Киевстар превращают поток всевозможных данных о привычках потребления телеком-услуг в полезную информацию и инсайты. И сегодня у отечественного бизнеса есть уникальная возможность развиваться невероятными темпами за счет инновационных разработок провайдера в Big Data.
Чем можно пользоваться в Big Data
Без ложной скромности, инструменты Big Data многогранны и нацелены на максимально эффективное использование полученной информации о пользователях. В частности:
- портрет клиента. Начать маркетинговую компанию без портрета клиента можно, но спрогнозировать результат не получится. Big Data распознает среди миллионов человек именно ваших потенциальных заказчиков;
- таргетированные рассылки. Специалисты Киевстар подберут с помощью Big Data фильтров подходящую ЦА или составят Look-aLike модель на основе имеющейся аудитории;
- триггерные рассылки. SMS с полезной информацией, доставленное потенциальному клиенту в тот момент, когда он находятся рядом с локацией — хорошая стратегия для торговых точек и общепита офлайн.
- heatmap. Полезный инструмент для тех, кто планирует расширять дело или, наоборот, только открывается. Big Data подбирает на карте подходящую точку для физического размещения бизнеса.
Еще есть скоринг, которым пользуются банки и кредитные организации. Технология помогает администраторам и риск-менеджерам определять платежеспособность клиентов и их надежность.
Какой бизнес заинтересован в подключении Big Data
В первую очередь, торговля и финансовые услуги. Выдавать займы без тщательного скоринга опасно, а продавать товар без узнавания своего клиента — глупо.
Big Data — готовое и крайне полезное решение для предпринимателей, желающих не только обезопасить собственный бизнес, но стабильно увеличить прибыль. Ведь главное в продажах, займах, страховках и предоставлении услуг — клиент.
*Киевстар придерживается законов Украины “Об информации” и “О защите персональных данных” и не передает личные данные абонентов третьим лицам.