Искусственный интеллект в маркетинге может заменить рекламный отдел, если правильно подобрать сервисы и синхронизировать их работу. Уже сейчас нейросети обрабатывают фото, генерируют контент, следят за конкурентами и составляют коммерческие предложения с реальной конверсией. Сегодня поговорим о трендах ИИ в маркетинге и как их использовать для экономии собственных денег.
1. Использование чат-ботов
Разгрузка службы поддержки с помощью искусственного интеллекта – не новость. К примеру, клиенты Приватбанка, при обращении в организацию по телефону, сначала сталкиваются с виртуальным консультантом и только тогда, если смогут ей доказать, что для решения вопроса нужен живой человек, получат соединение с консультантом.
С одной стороны такая политика может нервировать, потому что занимает время на лишние объяснения и ожидания, а с другой – экономит человеческие ресурсы для действительно важных задач. Использование ИИ – консультанта для компаний, интернет-магазинов, предприятий – возможность делать больше за тот же промежуток времени.
Среди популярных чат-ботов:
- Personal AI;
- Claude 2;
- ChatSpot.
Чат-боты имеют две функции: разгрузку службы поддержки (ответы на простые вопросы, прием жалоб, алгоритм возврата товара или уточнение цен) и удержание пользователя на линии до соединения с консультантом. Музыка, которая звучит в трубке, пока клиент ждет консультанта может раздражать. Пользователи выходят из контакта до того, как их вопрос будет решен.
Подключение к чату чат-бота, который будет удерживать внимание пользователя до подключения консультанта, позволяет снизить уровень стресса и увеличить вероятность того, что человек останется клиентом компании.
С работой чат-ботов вы могли сталкиваться при использовании услуг таких компаний, как Укрзализныця, Монобанк, Розетка, Нова Пошта. Подумайте, как чат-боты могут помочь вам повысить продажи или оптимизировать свою работу.
Интересно знать
Использование услуг платформы Tidio обойдется от 18$ в месяц. Функции позволят: писать свои сценарии, подключить нужные CRM-системы и получить подробную аналитику.
Вы платите за пользование сервисом меньше чем минимальная зарплата живого консультанта. Дополнительная экономия: не нужно платить налоги, бот не ходит на больничные и в отпуск.
2. Углубленная персонализация
Искусственный интеллект анализирует тысячи переменных в секунды и ищет связи. Он составит полный портрет клиента только на основе его поведения на вашем сайте. В свою очередь, это позволит увидеть, какие маркетинговые инструменты эффективны для вашего бизнеса.
Пока пользователь просматривает ваши товары или услуги, ИИ успевает подобрать специальные предложения и альтернативные товары. Это увеличивает вероятность покупки.
Искусственный интеллект собирает информацию о потенциальных клиентах на основе их поведения, характеристик, предпочтений и объединяет в отдельные группы. Вы получаете дополнительный портрет целевой аудитории, о которой могли не догадываться.
На основе этой информации готовятся персональные предложения, строится стратегия взаимодействия с клиентами в разных каналах коммуникации. Создание дополнительных триггеров для конкретного сегмента увеличивает продажи.
На рынке существуют десятки инструментов для персонализации в маркетинге. Вот полезные сервисы и что они умеют:
- HubSpot. Платформа предлагает инструменты персонализации данных на основе поведения потенциального клиента. Используется для сегментации аудитории, автоматизации электронных писем, подготовки персональных предложений.
- Dynamic Yield. Сервис персонализирует мобильные приложения, веб-сайты, маркетинговые компании. Основной источник данных – поведение пользователей на вашем ресурсе.
- Algolia. Инструмент для персонализации рекомендаций товаров, создаваемых на основе поведения пользователя на сайте. Язык интерфейса английский, французский, немецкий.
- Adobe Analytics. Платформа для углубленного анализа поведения клиентов и персонализации предложений.
3. Принятие решений с помощью ИИ
ИИ в маркетинге может выполнять определенные функции руководителя и принимать решения о запуске рекламных компаний, организации распродаж и определении размера скидки. Нейросети научились прогнозировать поведение пользователей и событий на рынке с точностью до 95%.
Использование ИИ для бизнеса выгодно, вы принимаете решения на основе данных, а не догадок и интуиции. У человека есть эмоции и они влияют на его решение и восприятие информации. Работа ИИ основывается на конкретных фактах, которые не могут обмануть.
Если спроса на товар нет, его нет, и ИИ не будет убеждать вас, что он будет позже, если предпосылок к этому не существует. Работая с ИИ, вы совершаете меньше ошибок, что позволяет рационально тратить деньги.
Сервисы и программы, которые помогут принимать правильные маркетинговые решения:
- Optimizely. Платформа, обеспечивающая A/B тестирование и персонализацию веб-сайтов, используя предиктивные модели.
- Dynamic Yield. Сервис для персонализации рекламных стратегий.
- Marketo. Платформа, помогающая с прогнозированием эффективности кампаний и оптимизацией взаимодействия с клиентами. Обратите внимание, что функции доступны не во всех странах, если работаете с иностранным рынком, возможно потребуется использование VPN.
- HubSpot. Сегментация, автоматизация, персонализация предложений.
- Google Analytics 4 (GA4). Сервис аналитики от Google для анализа поведения пользователей и прогнозирования маркетинговых стратегий.
Работа маркетолога с ИИ повысит продажи, так как выбор инструментов для их организации будет основан на конкретных данных и фактах, а не прогнозах. Что использовать специалисты выбирают в зависимости от собственного опыта, убеждений и поставленных целей.
4. Распознавание видео и изображений, как метод оптимизации работы
Функция распознавания видео и изображений позволяет ИИ видеть визуальные данные так же, как это делают люди. Программа анализирует пользовательский контент, распознает эмоции людей, мониторит поведение, сравнивает посты. В отличие от человека, ИИ может анализировать тысячи показателей и составлять информацию в понятных отчетах. Используя ИИ, вы получите союзника, который все видит, слышит и практически читает мнения конкурентов.
Как это работает в маркетинге?
Функцию распознавания визуальных изображений можно разделить на несколько составляющих:
- Бренды и продукты. ИИ распознает логотипы и другую информацию по заданным параметрам. С его помощью маркетологи могут видеть, где упоминается пользователями находящийся в работе бренд и в каком контексте. ИИ найдет продукт, даже если сообщение не помечено тегом.
- Эмоции и поведение. ИИ распознает эмоции людей и анализирует их, это позволяет понимать, как клиенты реагируют на контент или товары. Если речь идет о товарах, то в цифровую эпоху люди публикуют фото почти всего, что покупают. Собрать нужные данные для ИИ – не проблема, а у компании есть возможность оптимизировать свою рекламу с учетом отчета от ИИ.
- Оптимизация фото, видео. К примеру в сфере е-commerce ИИ покажет, какие фото товара имеют большую конверсию.
Сервисы для распознавания видео и фото
В 2024 году на рынке есть 6 инструментов, которые можно использовать для распознавания фото и видео. Вы можете выбрать:
- ViSenze. Платформа полезна тем, кто работает в сфере электронной коммерции. Она распознает фото и видео и составляет рекомендации товаров на основе контента, который загружает целевая аудитория. Ее также используют для улучшения пользовательского опыта в интернет-магазинах.
- Dashmote. Программа используется для анализа целевой аудитории и рынка.
- Clarifai. Используется для создания персонализированных рекламных компаний, анализа модерации контента.
- IBM Watson Visual Recognition. Инструмент классифицирует изображение, помогает создавать персональные рекламные компании, интерпретирует контент. Чаще используется для выявления трендов.
- Amazon Rekognition. Сервис от Amazon распознает лицо, обнаруживает объекты, помогает с модерацией контента. Используется для мониторинга социальных сетей, отладки процессов автоматизации работы с контентом, выявления объектов.
- Google Cloud Vision API. Распознает объекты, тексты, эмоции и лица на изображениях. Используется для работы с трендами, анализа и классификации контента.
Протестируйте все инструменты и выбирайте наиболее эффективный для вашего бизнеса.
5. Оптимизация цен
Искусственный интеллект может помочь определить оптимальную цену, которую готовы платить клиенты за товары и услуги. Если вы только запускаете проект или хотите увеличить продажи, то его использование пригодится.
В каких областях работает?
Самыми полезными ИИ инструменты будут в следующих областях:
- гостиничный бизнес;
- розничная торговля;
- авиауслуги;
- туризм.
Как работает оптимизация цен по ИИ?
Искусственный интеллект собирает тысячи показателей (экономика, поведение пользователей, предложения конкурентов, сезонность, спрос, даже погода). Анализирует полученную информацию и выдает подробный отчет с рекомендациями, какие улучшения внести в ваш бизнес.
ИИ поможет определить оптимальные цены на товары и услуги, которые увеличат прибыль. Расчеты производятся на основе инсайтов, полученных по анализу собранных данных. В отличие от человека, ИИ оперирует только фактами, поэтому шансы на успешные изменения в политике продаж выше.
Сервисы для работы с оптимизацией цен
Для работы с оптимизацией цен можно использовать:
- BlackCurve. Подходит для розничной и электронной коммерции. Собирает и анализирует информацию о поведении потребителей, эластичности цен, стратегии ценообразования.
- Zilliant. Прогнозирует спрос на товары и услуги, анализирует упругость цен, помогает найти хорошие цены на ваш продукт. Подходит для компаний, работающих в сфере B2B и B2C.
- Revionics. Увеличивает маржу в розничной торговле, делает прогнозы эластичности цен, оптимизирует промоакции и управление запасами. Подходит для сферы розничной торговли.
- PROS Pricing. Анализирует данные о рынке, продажах, поведении клиентов и создает стратегии оптимизации цен. Инструмент подходит для проектов в сфере транспорта, логистики, гостиничного бизнеса, производства.
- Dynamic Pricing AI. Анализ рыночных условий и прогнозирование динамики цен. Включает в себя данные о сезонности, спросе, конкуренции. Актуален для гостиничного бизнеса, пассажирских перевозок, розничной торговли.
- Pricefx. Сервис с облачной платформой для управления ценами. Включает в себя анализ рынка, поведения пользователей, управление контрактами. Сервис наиболее подходит для проектов в сферах дистрибуции, розничной торговли, строительства.
Эти услуги помогут определить оптимальные цены на новые услуги или товары, а также оптимизировать текущие продажи и увеличить прибыль. Воздействие ИИ на маркетинг будет расти и лучше научиться с ним сотрудничать уже сейчас.
А вы используете AI в своей работе? Какие сервисы предпочитаете?