Социальные сети уже давно считают пятой силой. По данным Pew Research Center, 71% американцев получают по крайней мере часть своих новостей из социальных сетей. А войну в Украине назвали первой «войной TikTok», имея в виду огромное количество связанного с войной контента.
В условиях войны все украинцы трансформировались в воинов своего фронта и научились применять навыки в условиях войны.
Так, AIR Brands является одним из самых известных агентств инфлюэнсер-маркетинга в Украине, и если в мирное время она специализировалась на рекламных интеграциях брендов с блоггерами, то во время войны нашла способ применения своего профессионализма для помощи Украине.
Задача
AIR Brands вместе с другими агентствами работает над развитием YouTube-канала UNITED24 Media*.
*UNITED24 Media — это англоязычное цифровое медиа современного формата. UNITED24 Media создано Министерством цифровой трансформации Украины в рамках глобальной инициативы UNITED24 Президента Украины Владимира Зеленского.
Целевая аудитория — иностранцы.
Одной из задач AIR Brands было распространение информации о YouTube-канале UNITED24 Media через известных международных YouTube-креаторов.
Ключевой месседж
UNITED24 Media helps the world see the real Ukraine.
Наша миссия — благодаря коллаборациям с международными инфлюэнсерами поднимать информационный статус Украины, который не зависит от геополитических адженд, а позволяет иностранцам получить объективную и компетентную информацию о ключевых событиях в Украине.
Механика
Мы писали инфлюэнсеру письмо, в котором рассказывали, кто мы, и просили помочь зрителям узнать канал UNITED24 Media.
Обычно это был рассказ блоггера о нас в своем видео со ссылкой на канал или end screen, а также информация под видео.
Челенджи
Но получить такие интеграции оказалось непросто: кто-то опасался политического контента, кто-то просто игнорировал сообщение. Мы получали сотни отказов, хейты и даже угрозы. Часть креаторов просила что-нибудь взамен.
У UNITED24 Media не было бюджета на интеграцию. Поэтому на помощь пришли креативность, настойчивость и искреннее желание получить упоминание в видео известных авторов контента. Мы шли навстречу блоггерам и предлагали свои услуги по поиску редких фотографий Киева XX века, находили эксперта по одесским катакомбам и помогали найти билеты на знаменитый поезд Варшава-Киев для иностранных журналистов.
В начале развития канала сложности заключались в том, что канал был неизвестен иностранным YouTube-креаторам, подписчиков было мало, поэтому приходилось рассказывать каждому инфлюэнсеру отдельно, кто такие UNITED24 Media и почему нам так важна их информационная поддержка.
Сегодня благодаря активной ежедневной работе большого количества людей на канале более 1 млн подписчиков, но мы столкнулись с новыми вызовами: утихает интерес к Украине, чувствуется усталость от войны, а также война Израиля с Палестиной принимает внимание зрителей.
Евгений Рашман, проджект-менеджер AIR Brands:
“Иногда приходится отвечать на звонки от креаторов в 3 ночи, объяснять им, почему мы не можем сейчас организовать интервью с Президентом Украины :)”
Что из этого вышло
За год развития YouTube-канала UNITED24 Media нам удалось привлечь к сотрудничеству на бесплатной основе более 25 англоязычных блоггеров.
- 250к+ просмотров пришло от блоггеров на канал UNITED24 Media;
- > 30 коллабораций с англоязычными креаторами на бесплатной основе;
- 20m+ просмотров на их каналах.
Пример коллаборации
Мы связались с известным блоггером из Колумбии, переехавшим в Канаду. Его канал Planeta Juan насчитывает 2,11 млн подписчиков, он путешествует по разным странам и рассказывает об особенностях жизни там.
Язык канала: испанский.
Аудитория канала: Латинская Америка и испаноязычные зрители.
Для нас очень важно показать реальную картину событий латиноамериканскому обществу, ведь оно находится под очень сильным влиянием российской пропаганды.
Мы полностью взяли на себя организацию приезда инфлюэнсера и его перемещение по Украине.
Juan съездил в Харьков, волонтерил, помогал готовить еду для передачи бойцам на фронт.
Ему было интересно пообщаться как с рядовыми людьми в Украине, так и с представителями YouTube-блогосферы. Нам удалось организовать встречу Хуана с Антоном Птушкиным. Хуан был поражен тревел-каналом Антона из более 5,5 млн подписчиков. Путешественники побеседовали о том, как изменилась жизнь и путешествия во время наводнения, после него и в условиях войны.
В общей сложности на канале Planeta Juan вышло 7 видео об Украине с количеством просмотров от 400 тыс. до 2,5 млн каждое.
Примеры коллабы с другими YouTube-инфлюэнсерами
Kings and Generals:
Suhomimus:
New Travel (Dan Vineberg):
Wild Iron:
Lazer Pig:
За 3 недели видео Lazer Pig набрало 252 тыс. просмотров.
Это значит, что именно такое количество людей услышало впервые или узнало больше об Украине.
Реакция аудитории
Благодаря англоязычным YouTube-креаторам мы можем распространять информацию об актуальных событиях в Украине на аудитории США, Канады, Европы и Британии.
Реакция аудитории обычно очень лояльна, и зрители благодарят в комментариях за интересный контент, который посоветовал любимый YouTube-креатор, и переходят по ссылке, подписываются на канал.
Монетизация остается на стороне блоггера. То есть он монетизирует этот контент, попадает в тренды.
Выводы:
Знание социальных сетей, алгоритмов, трендов и механик помогает AIR Brands привлекать внимание к войне в Украине. Инфлюэнсер-маркетинг развивается и открывает новые возможности взаимодействия, которые не ограничиваются постингом косметики или одежды, как считалось, когда он появился. Инфлюэнсеры помогают UNITED24 Media быть рупором правды и не дают забыть о том, что война продолжается.
Мы делаем все, чтобы приблизить победу, и мечтаем написать письмо креаторам, с которыми сотрудничали, что теперь мы будем проматывать бренд Украины как место для прекрасных путешествий, пригласим их аудиторию на лыжи в Карпаты, на Розовые озера Херсонской области, погулять по улицам Киева, выпить кофе во Львове… Ну а пока работаем дальше!
Автор материала: Елена Бескоровайная, пиарщик, бренд-менеджер AIR Brands.
Над проектом работали:
Анастасия Кравченко, Project manager AIR Brands
Евгений Рашман, Project manager AIR Brands