На недавней конференции Google Marketing Live 2024 (Конференция по маркетингу 2024) руководители продуктов Google собрались, чтобы объявить о своих последних инновациях. Первая такая конференция проводилась в 2013 году и с тех пор проводится каждый год, собирая большую аудиторию. Тогда в 2013 году самой горячей темой был переход рекламы/маркетинга на мобильные устройства. Но сегодня набирает обороты самая популярная тема — это новая эра искусственного интеллекта. Если раньше мы спрашивали — «Что такое искусственный интеллект и как он работает?», в прошлом году мы спрашивали «ИИ — реальность ли это?», то сегодня мы спрашиваем «Как я могу использовать искусственный интеллект и что искусственный интеллект может для меня сделать?» ”, “Как искусственный интеллект может помочь команде стать более эффективной?”, “Как искусственный интеллект может помочь получить моей компании прибыль?”.
Google начал инвестировать в исследование искусственного интеллекта еще 10 лет назад и многие открытия в этой сфере стали возможны именно благодаря сотрудникам компании Google.
Будущие тенденции поиска с искусственным интеллектом будут включать:
- «Поиск именно того, что я хочу», что позволяет пользователям вводить очень конкретные запросы;
- «Сложный поиск стал легким», что упрощает многошаговые запросы;
- «Поиск вне слов», позволяющий осуществлять поиск с помощью визуальных или описательных элементов;
- «Поиск вне ответов», удовлетворяющий пользователей, ищущих исследование, открытие и вдохновение.
В качестве примера таких ИИ проектов Филипп Шиндлер (главный бизнес менеджер компании Google) привел пример проекта «Астра». Проект «Астра» олицетворяет искусственный интеллект, который может видеть, слышать, запоминать и общаться в реальном времени.
Реклама в Google и искусственный интеллект
Видья Сринивасан, вице-президент Google Ads подчеркнула гордость за свою команду относительно достижений, которые они сделали для рекламодателей. Как всегда, она отметила важность, релевантность и эффективность в постоянно меняющихся условиях. Она обсуждала роль искусственного интеллекта в рекламе, включая генеративный искусственный интеллект (Gen AI) и его потенциал для создания, оптимизации и персонализации рекламы.
Она отметила, что видит ИИ как способ повышения производительности рекламодателей, отмечая важность человеческой креативности вместе с эффективностью ИИ. Затем она очертила многолетнее видение Google по трансформации рекламы, управляемой ИИ, и текущие инициативы, такие как новые функции в Google Search, используемые генеративным искусственным интеллектом (Gen AI).
Будущее поиска
Сильванус Бент, главный продакт менеджер по рекламе, представил значительные сдвиги визуального поиска и рекламных возможностей Google. Ключевые моменты включают в себя новый дизайн страницы результатов визуального поиска, которая теперь включает изображения, видео, веб-ссылки и факты из KnowledgeGraph. Шопинг объявления теперь появляются в верхней части результатов поиска Lens, увеличивая рекламный инвентарь.
Он также подчеркнул разговорный стиль в Google Ads, упрощающий настройки кампании и повышающий ее эффективность для малого бизнеса.
Сильванус представил новое название для того, что большинство рекламодателей уже делают: стратегию «Мощная Пара» — «Power Pair», объединяющая поисковые кампании (Search Ads) и кампании Performance Max для улучшения конверсии и рентабельности инвестиций. Оптимизация прибыли сейчас является официальной целью для PMax и стандартных шоппинг кампаний, что увеличивает прибыль рекламодателей на 15%.
И в заключение, Сильванус рассказал об опциях специальных предложений (напр. сезонных скидок) в рекламе шопинг кампаний, которые помогают предпринимателям выделить специальные скидки в рекламе и привлечь внимание покупателей, что тоже способствует повышению доходов рекламодателей.
Улучшение платформы YouTube
Никки Реттке, вице-президент по рекламе на YouTube, обсудила влияние искусственного интеллекта на рекламу YouTube, помогающего авторам видео контента держать связь со своей аудиторией. Она наметила улучшение с помощью искусственного интеллекта в таких форматах как стрим, фиды, шортс (shorts). Она также представила новые интерактивные функции, такие как кликабельные стикеры и двойное нажатие брани для повышения активности пользователей.
Инновации в онлайн-шоппинге
Мэтт Мадригал, вице-президент по онлайн шопингу, рассказал о ключевой роли Google и YouTube в обогащении онлайн-шоппинг опыта для потребителей. Он подчеркнул важность богатого контента и то, как аудитория сильно полагается на визуальные элементы, такие как фото, видео и отзывы для принятия решения о покупке.
Он также обозначил ключевые улучшения, включая введение визуальных инструментов, соответствующих бренду, и преобразование отдельных изображений в динамические видео с помощью Product Studio. В результатах поиска Google позволяет брендам демонстрировать разные элементы, такие как изображения, видео, предложения, информацию о доставке и отзывы клиентов.
Более того, эффективность шоппинг объявлений улучшается благодаря отображению основных атрибутов продукта и внедрению 3D шопинг объявлений, предлагающих 360-градусный обзор (тестирование этого проекта начнется с обуви). Иммерсивные рекламные форматы будут включать технологию виртуальной примерки верхней одежды и короткие видео от брендов и рекламодателей одежды и красоты. Интеграция с GPay направлена на упрощение процесса оформления заказа, способствуя покупкам за один клик для более удобного шоппингового опыта.
Нынешний Google Marketing Live был посвящен трансформационному влиянию искусственного интеллекта на цифровую рекламу. И это оправдано. По мере развития искусственного интеллекта он изменяет то, как маркетологи взаимодействуют с аудиторией, оптимизируют кампании и обеспечивают персонализированный опыт. От творческих решений на базе ИИ до динамических рекламных форматов будущее заключается в использовании возможностей ИИ для более эффективной и продуктивной рекламы. По мере адаптации бизнеса ИИ будет оставаться движущей силой, открывая новые возможности и трансформируя способы, которыми бренды взаимодействуют с потребителями.