С 14 декабря 2022 года Google приступил к внедрению Link Spam Update и 12 января 2023 года подтвердил его окончание. Это обновление нейтрализует или не учитывает ссылки, которые Google считает спамными или не соответствующими рекомендациям Google по спам-ссылкам.
Попробуем выяснить, что нового принесло обновление спама со ссылками, для каких сайтов оно предназначено, как обновление повлияло на ранжирование веб-ресурсов поисковой системой и как необходимо корректировать стратегию поискового продвижение сайта в 2023 году.
December 2022 Google Link Spam Update: что нового принес апдейт?
Что известно об обновлении:
Название | Обновление ссылочного спама в Google за декабрь 2022 года |
Дата внедрения | Начало внедрения — 14 декабря 2022 года. |
Развертывание | Развертывание завершилось 12 января 2023 года. |
Цели | Нацелен как на сайты, покупающие ссылки, так и на сайты, используемые для передачи исходящих ссылок. |
Алгоритм | Он «нейтрализует» ссылки, которые выявляет как спам, в конце концов такие ссылки не будут засчитаны и могут показать снижение рейтинга. |
Не ручное действие | Это не ручное действие, поэтому вы не получите уведомления в Google Search Console, если с вашим сайтом произойдет ухудшение рейтинга из-за обновлений. |
Глобальный и все языки | Это глобальный запуск и влияет на все языки. |
SpamBrain | Это впервые, когда Google использует свою систему обнаружения спама на основе искусственного интеллекта — то есть SpamBrain для определения спама по ссылкам. |
Анонсируя декабрьский Link Spam Update, Google отмечает, что его алгоритмы используют систему обнаружения спама в ссылках SpamBrain на основе «машинного обучения». Особенность системы борьбы со спамом SpamBrain заключается в ее постоянно растущей способности обнаруживать различные типы угроз, сообщает Google в Webspam Report 2021. Так, например, в 2021 году обнаружили в 6 раз больше спам-сайтов, чем в предыдущем, и подтверждено 99% «свободных от спама» результатов поиска.
Google назвал это обновление обнулением ссылочного спама. Термин «обнуление» не обязательно соответствует «наказанию», а скорее «игнорированию» или не учтению. Начиная с выпуска алгоритма Penguin 4.0 в 2016 году, Google проводит борьбу со спамом со ссылками, игнорируя и несмотря на спам-ссылки.
Относительно санкций за существующие спамные ссылки Google советует не беспокоиться при условии, что вы их самостоятельно не создавали. Поисковая система не учитывает спамные ссылки, поэтому они не повредят вашему сайту и, что немаловажно, не помогут. Если ссылка помогала вам раньше или по другим обновлениям, она больше не будет помогать ранжироваться. Из опыта наших SEO-специалистов есть несколько иные выводы относительно санкций за спам-линки, о чем пойдет речь дальше.
Какие веб-ресурсы задел этот апдейт?
Сайты, получившие улучшение рейтинга с помощью манипуляций, например с привлечением спамных ссылок, могут его потерять, поскольку ссылки со спамных веб-сайтов не будут учтены. То есть ухудшение рейтинга в таком случае необратимо.
К нам обратились за помощью в связи с ухудшением ранжирования в Google владельцы довольно популярного интернет-магазина, который с 14 декабря потерял почти 10% видимости и с начала года продолжил свое «падение»:
Учитывая последние апдейты поисковой системы для оценки качества ссылочного профиля рассмотрели домены-доноры, учитывая количество ссылок на сайт:
Только один донор из десяти имеет показатель DR выше 30,5 доменов с рейтингом от 20 до 30. Среди последних есть сайты нетематические и очень похожие на спамные:
Среди доменов-доноров нашли такие, которые поисковая система может определить как спамные, а значит определить некоторое количество спам-ссылок, которые уже после внедрения обновления не влияют на ранжирование. Следовательно, ухудшение рейтинга сайта может быть связано с использованием Google Link Spam Update от 14 декабря 2022 года.
Из нашего опыта по SEO-продвижению известно, что наличие большого количества, а особенно резкий рост числа некачественных ссылок на сайт причиняют вред, а их удаление помогает вернуть позиции. Следовательно, при условии обнаружения ссылок, которые можно определить спамными, мы рекомендуем от них избавиться или отклонять с помощью Google Disavow Links Tool.
Как корректировать свою стратегию построения ссылок в 2023 году?
Какова стратегия поискового продвижения с учетом обновления алгоритмов Google для обнаружения спамных ссылок?
Домены-доноры для получения внешних ссылок должны быть релевантны тематике бизнес-ниши вашего сайта и должны соответствовать требованиям правил Google относительно спама. Только в таком случае внешние ссылки окажут положительное влияние на ранжирование ресурса в поиске.
Для построения ссылочного профиля веб-ресурса, прежде всего, нужно создавать что-то, на что можно ссылаться (действительно качественный и полезный контент): бесплатный инструмент, полезный обзор, учебник, исследование или визуальный актив (например, инфографика).
Существуют разные способы продвижения вашего контента, чтобы он начал привлекать ссылки:
- самое главное — это создание действительно качественного контента, ссылку на который посетители будут распространять в сети по собственному желанию;
- появляйтесь на форумах, в блогах, каталогах, соцсетях или в других местах, часто посещаемых журналистами;
- отправляйте сообщения по электронной почте людям, которые писали на похожие темы или ссылались на похожие страницы;
- работайте над получением рейтинга в Google (используемым журналистами и репортерами, которые ищут источники на которые можно сослаться).
Периодически анализируйте внешние ссылки с помощью доступных сервисов Ahrefs и отклоняйте сомнительные благодаря Disavow Links Tool.
В правилах по спаму Google напоминает: “Покупка и продажа ссылок — допустимый способ получения дохода в интернете, если это делается в рекламных и спонсорских целях. Такая практика не нарушает наших правил при условии, что для таких ссылок в тезисе <a> указан атрибут rel=»nofollow» или rel=»sponsored».” То есть ссылки с тегом rel=»sponsored» или «nofollow» не будут учтены Google при определении спамных ссылок и ресурсов. Однако поисковая система сможет оценить опыт пользователей, использующих такую ссылку, что с «прямой» пользой для бизнеса придаст доверия веб-ресурсу в глазах поисковых систем.
Уверенно можно сказать, что с помощью системы с искусственным интеллектом SpamBrain Google эффективно определяет спам-сайты и сети блогов. Итак, занимаясь линкбилдингом, мы не рекомендуем использование спамных сайтов и ссылок. Известно достаточное количество «белых» тактик, способных помочь в получении внешних ссылок, которые будут полезны для посетителей, бизнеса и положительно влиять на ранжирование сайта в поиске.