12 декабря 2024 года в Киеве состоялось одно из самых масштабных бизнес-событий этого года – GET Business Festival, которое собрало более 1300 участников и более 100 спикеров из разных отраслей. Для удобства участников было организовано 3 сцены, каждая из которых была посвящена ключевым темам: стратегии роста, бизнес-кейсы и маркетинговые стратегии. Во время конференции участники имели возможность услышать много полезных инсайдов на разноплановые темы, включая эффективную стратегию масштабирования в условиях ограниченного внутреннего рынка и новейшие инструменты для привлечения и удержания клиентов.
Главные акценты события
Мероприятие началось с открытого интервью с Даниилом Гетманцевым, председателем Комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики. Он ответил на ключевые вопросы предпринимателей о налогах и рассказал об успехах в детенизации экономики.
На сценах прозвучали разноплановые инсайты:
- Дария Нагаева (Sales & Development Director, Gradus Research) представила результаты исследования медиапотребления. По ее словам, развлекательный контент вернул себе довоенные позиции, тогда как новости теряют свое первенство;
- Яна Гончаренко (директор по коммуникациям и устойчивому развитию Starlight Media) поделилась опытом создания историй о ветеранах и ветеранках. Кроме того, она обратила внимание на то, как новый сезон «Холостяка» заставляет людей говорить на темы, которые ранее были табуированы.
- Олег Свищ (соучредитель и креативный директор idealers) поделился кейсом донат-группы Badstreet Boys, подчеркнув, что креатив должен иметь четкую цель, а не существовать ради самого себя.
- На панели, посвященной медиа и диджитал-пространству, выступили зоозащитник Алексей Суровцев, инфлюенсерка Елена Мандзюк, ведущий Владимир Бирюков, а также документальные фотографы Влада и Константин Либеровы. Они обсудили, как медиа могут способствовать позитивным социальным изменениям.
- Тема искусственного интеллекта стала одной из центральных. В дискуссии, модератором которой была Татьяна Шерман, приняли участие представители DevRain, «Киевстар» и других ведущих компаний. Спикеры обсуждали, как AI трансформирует бизнес и какие новые возможности он открывает.
Тарас Маципура: «Адаптивность коммуникации в условиях существующей стратегии бренда»
В частности, одним из наиболее выразительных событий стало выступление Тараса Маципуры, вице-президента по маркетингу PJSC Carlsberg Ukraine, который поделился своим опытом и взглядами в сфере маркетинговых стратегий. Тема его выступления была чрезвычайно актуальной: «Адаптивность коммуникации в условиях существующей стратегии бренда».
В рамках своего выступления Тарас Маципура рассказал о стратегии бренда «Львовское» и его адаптации к новым условиям после начала полномасштабного вторжения. Он обратил внимание на то, как бренд реагировал на изменения на рынке и почему вопрос коммуникации оставался одним из ключевых в стратегии «Львовского».
«Актуально ли пиво?» – вопрос, который встал перед маркетологами, ведь в то время запросы потребителей менялись кардинально под влиянием новых обстоятельств. Речь шла не только об адаптации коммуникации, но и привлечения аудитории через нестандартные подходы.
В частности, одним из самых успешных примеров стала кампания в поддержку фильма «Довбуш», вышедшего в 2023 году. Она включала интеграцию пива «Львовское» в медиапространство, сотрудничество с экс-футболистами и выпуск лимитированных банок пива в продажу. Отдельно стоит отметить организацию пресс-конференции в музейно-культурном комплексе «Львиварня», где, при участии съемочной группы и актеров, стартовала выставка вселенной Довбуша, включавшая аутентичные костюмы и фото из фильма. Такой шаг помог «Львовскому» попасть в топ 3 самых популярных пивных брендов Украины, а по итогам кампании было продано более 6 миллионов банок пива.
Отдельное внимание Тарас Маципура уделил внимание кампания пива «Львовское Рождественское».
Накануне Рождества во Львове появляется особое пиво. Темное, как зимняя ночь. Веселое, как коляда…
Для многих украинцев эта фраза стала символом новогоднего периода, ведь именно с появлением этого особого пива на полках магазинов открывается праздничный сезон.
Идея создания лимитированной серии рождественского пива возникла еще в 2012 году, когда бренд начал рассказывать историю украинских рождественских традиций. Для этого был создан интерактивный сайт, на котором пользователи в игровой форме могли узнать о праздниках.
На самом деле производство и продвижение рождественской продукции является сложной задачей, поскольку рынок не всегда может выдержать высокий спрос. Однако в случае «Львовского Рождественского» это был стратегический шаг, который перерос в национальную кампанию с акцентом на праздничной атмосфере. В 2021 году название станции киевского метрополитена на картах Google Maps в шутку даже временно изменили на «Львовское Рождественское», что стало прекрасным примером любви людей к бренду. Тарас Маципура подчеркивает, что ожидается значительный рост бренда по сравнению с довоенными показателями – примерно на 60%.
Несмотря на это, перед маркетологами снова возник вопрос: «Пришло ли время празднования и рождественской атмосферы?». Ответом стал запуск национальной рекламной кампании в партнерстве с фандрейзинговой платформой UNITED24. Это партнерство принесло новую волну коммуникации и создания значимого контента. Большое количество постов в социальных сетях не только повысило узнаваемость бренда, но и стимулировало благотворительную деятельность. По словам Маципуры, социальная ответственность становится не просто обязанностью, а настоящим конкурентным преимуществом.
В частности, нынешняя кампания стала сочетанием рождественского духа, футбола и благотворительности. Основная идея заключалась в том, чтобы «Львовское» вместе с Украинской ассоциацией футбола организовали благотворительный Рождественский сбор. Цель – приобрести современное оборудование для спортивной реабилитации военных в Запорожье. К инициативе активно присоединились блогеры, инфлюенсеры, футбольные клубы «Сич» и «Металлист 1925» вместе с криптопартнером национальной сборной Украины – WhiteBIT.
Родилась такая идея использовать узнаваемый и любимый бренд украинцев «Львовское Рождественское» и инициировать благотворительный проект. Нам очень приятно, что Украинская ассоциация футбола откликнулась на наше предложение. Цель проекта – это закупка оборудования для организации спортивной реабилитации раненых украинских воинов. Мы предлагаем потребителям делать донаты от 100 гривен. И среди всех тех, кто сделал этот донат, будут разыгрываться вот такие рождественские свитера
– рассказывает Тарас Маципура.
А на днях благодаря сотрудничеству с monobank появилась интересная возможность: все, кто сделает донат на сумму от 100 гривен, могут получить свой уникальный диджитал-светр – правда, не для себя, а для своей банковской карты.
GET Business Festival 2024 доказал, что даже в сложные времена украинский бизнес способен адаптироваться, находить инновационные подходы и действовать ответственно. Сочетание креативных идей, стратегического мышления и социальной активности вдохновляет предпринимателей двигаться вперед, несмотря на все вызовы.