Традиционно по итогам первого полугодия эксперты Всеукраинской рекламной коалиции пересматривают свои декабрьские прогнозы годовых объемов рекламно-коммуникационного рынка.

МАМИ
Большое уважение Силам обороны Украины за возможность нашему рынку работать и продолжать его развитие! Без них это было бы невозможно.
Наше текущее видение рынка 2025 года – это рост на 16% vs. 2024 г., мы уменьшили прогноз динамики на 2% по сравнению с декабрьским прогнозом, в первую очередь за счет просмотра динамики рынков ТВ и радио рекламы.
При этом следует понимать, что конечный результат 2025 года очень зависит от того, будут ли обстрелы энергоструктуры в сентябре-декабре и, как следствие, будут ли отключения электроэнергии:
| Итоги 2024, млн грн | Прогноз 2025 декабрь, млн грн | Прогноз 2025 август, млн грн | Процент изменений 2025 до 2024, % | |
| ТБ-реклама, всего | 5 800 | 7 175 | 6 115 | 5% |
| Прямая реклама | 5 300 | 6 500 | 5 565 | 5% |
| Спонсорство | 500 | 675 | 550 | 10% |
| Digital ТБ | 750 | 900 | 900 | 20% |
| Реклама в прессе, всего | 387 | 435 | 464 | 20% |
| Национальная пресса | 258 | 297 | 322 | 25% |
| в т.ч. спонсорство | 62 | 71 | 71 | 15% |
| Региональная пресса | 54 | 59 | 59 | 9% |
| Специализованая пресса | 75 | 79 | 83 | 11% |
| OOH Media, всего | 4 626 | 5 742 | 5 989 | 29% |
| Внешняя реклама | 2 988 | 3 701 | 3 861 | 29% |
| Транзитная реклама | 790 | 928 | 955 | 21% |
| DOOH | 796 | 1 055 | 1 112 | 40% |
| Indoor реклама | 52 | 58 | 61 | 17% |
| Радио реклама, всего | 1035 | 1295 | 1190 | 15% |
| Национальное | 680 | 875 | 815 | 20% |
| Региональное | 85 | 100 | 95 | 12% |
| Спонсорство | 270 | 320 | 280 | 4% |
| Digital (Internet) Media реклама | 17 208 | 19 240 | 19 789 | 15% |
| Всего рекламный медиа рынок | 29 806 | 34 787 | 34 447 | 16% |
Digital
IAB Украина провела в марте 2025 г. волну исследования объемов рынка интерактивной рекламы по собственной методологии, предусматривающей три последовательных этапа и кросс-проверку данных, предоставленных агентствами, паблишерами, продавцами CTV и исследователями.
Именно такой подход позволяет оценить бюджеты, которые невозможно верифицировать с помощью паблишеров: Facebook, Instagram, Youtube и т.д.
Посреди главных драйверов рынка хочется отметить стремительный рост размеров поиска на SMM, для остальных направлений digital рекламы растут на уровне 15-20%.
| Digital реклама | Итоги 2024, млн грн | Прогноз 2025 декабрь, млн грн | Прогноз 2025 август, млн грн | Процент изменений 2025 до 2024, % |
| Банерная реклама, объявления в социальных сетях, rich medіа | 9 900 | 10 771 | 11 384 | 15% |
| Цифровое видео, вкл YouTube (без СТV) | 7 308 | 8 469 | 8 404 | 15% |
| ВСЕГО ИНТЕРНЕТ МЕДИА | 17 208 | 19 240 | 19 789 | 15% |
| Поиск (платная выдача в поисковиках), включая часть GDN | 20 228 | 28 403 | 28 403 | 40% |
| Инфлюенсер маркетинг | 714 | 612 | 856 | 20% |
| SMM* | 824 | 1 189 | 1 236 | 50% |
| SEO | 1 876 | 1 789 | 2 251 | 20% |
| Другой диджитал | 477 | 621 | 621 | 30% |
| ВСЕГО ИНТЕРНЕТ РЫНОК | 41 327 | 51 854 | 53 156 | 29% |
*содержит часть медиабюджетов, размещенных через профильные агентства
ТБ
Несмотря на улучшение позиций ТВ как медиа и рост месячного охвата, как следствие улучшения TVR на 3% по сравнению с 2024 годом, оптимистичный прогноз рынка прямой рекламы в 2025 году, к сожалению, не осуществился. Объяснений этому многие и большинство из них не зависят от ТВ. Здесь и продолжение войны и изменения в законодательстве, которые оказали существенное влияние на наибольшую категорию рекламодателей «Фарма». Но факт остается фактом и объем телевизионной рекламы из года в год вырастет лишь на 5%, что существенно меньше предыдущего прогноза в 20%-25%.
Основная проблема заключается в сокращении количества рекламодателей, особенно в сегменте «средних» и «малых», которые и должны стать драйвером роста рынка, на который вернулись все топовые игроки.
Спонсорство, к сожалению, тоже не выйдет на прогноз роста в 35%. Фактический запрет «бетинга» на телевидении существенно сократил бюджеты этой категории и как следствие он, будучи вторым в прошлом году по активности, упал на 70%. Надо отметить, что количество активно использующих спонсорство компаний остается стабильным, но средняя активность кампании падает. Поэтому оптимистическим прогнозом для спонсорства станет 10% роста, а рынок будет составлять 550 миллионов гривен.
Так что изменения будут минимальны и рынок вырастет с 5,8 миллиарда гривен до 6,1 миллиарда.
Digital TБ
Для этого сегмента прогноз остается на уровне +20% к прошлому году. Можно констатировать, что Digital ТВ действительно стал частью как диджитальных кампаний, так и ТВ кампаний для максимизации охвата. Большое количество спортивных событий, транслируемых на ОТТ-платформах, только способствует развитию этого медиа.
ООН
В течение первого полугодия 2025 года наружная реклама продолжала демонстрировать устойчивый тренд к росту. Отрасль прогнозирует увеличение объемов и в 2025 году, на уровне 29%.
Прогнозируемо, опережая по темпам увеличения бюджетов на обычных рекламоносителях, рос сегмент DOOH. После стабилизации ситуации с энергоснабжением повысился объем рекламы. Несмотря на войну, появляться новые, цифровые рекламные конструкции, в том числе и в регионах. В 2025 году отрасль прогнозирует рост этого сегмента на 40%.
Драйверами роста являются стабильный спрос со стороны системных рекламодателей.
Вполне естественно, в условиях стабилизации линии фронта на востоке и в условиях ожидания положительных результатов от переговорного давления на агрессора выглядит практически довоенная занятость рекламных плоскостей, в 75-85%, в западных регионах.
Это подталкивает рынок к росту цен. Весенняя компания в текущем году показала повышение занятости в центральных и даже в восточных регионах страны.
Благодаря работе ИКЗР, ведущие операторы были восстановлены мониторинг в 15 городах. На рынке появились исследования по целевой аудитории в 10 крупнейших городах Украины.
Транзитная реклама
Уточненный прогноз на сейчас +21% роста по отношению к 2024 году, то есть общий прогнозируемый объем рынка в 2025 году составит 955 млн грн.
ТОП клиенты рынка транзитной и транспортной рекламы в 2025: Nestle, Kyivstar, Comfy, Алло, Сильпо, Rozetka, PepsiCo, Цитрус, RIA, ПриватБанк, МХП, Квайссер Фарма, Кормотех, Сomfy
Факторы роста и улучшения прогноза:
- Наблюдается высокий уровень продаж большинства топовых, сетевых позиций в метрополитене, в транспорте, в поездах Интерсити. 100% заполненности по ряду позиций уже к концу года
- Новые клиенты или возобновление активности крупных игроков после перерыва (2022-2024 год без активности)
- Использование сплит с традиционным ООН
- Высокий спрос на Ambient, нестандартные, большие форматы рекламы – брендирование транспорта, брендирование поездов метро и т.д.
- Необходимость мультирегиональной коммуникации у клиентов с регуляцией давления в зависимости от региона
- Важно значение г. Киев, поэтому использование на максимальном уровне местной рекламной инфраструктуры и повышенный спрос на рекламу на/в транспорте в крупных областных центрах – Львов, Днепр, Одесса
Радио
В первом полугодии 2025 года рынок радиорекламы показывает рост в ряде категорий, а прогноз на весь год фиксируется на уровне +15%.
Среди ТОП категорий остаются: «лекарство», «автотранспорт», «ювелирные изделия», «продовольственные товары».
В последние три года стабильный рост в первом полугодии демонстрируют следующие категории: «строительство и ремонт», «отделочные материалы», «мебель и интерьер», «косметика», «связь и коммуникации», «алкогольные напитки», «торговля», «медицина», «недвижимость», «ТРЦ».
Особо стоит отметить категорию «страхования» — ее бюджет за первое полугодие 2025 года превысил совокупный бюджет за соответствующие периоды четырех лет.
Рост демонстрируют, прежде всего, те категории, которые отвечают на актуальный спрос и предлагают продукты и услуги, которые решают насущные потребности здесь и сейчас.
Динамика рынка, появление новых рекламодателей и ротация лидеров среди категорий формируют благоприятные условия для дальнейшего роста инвестиций в радиорекламу во втором полугодии.
Реклама в прессе
Эксперты УАМБ отмечают две важные тенденции, лежащие в основе уточнения прогноза объемов рекламы в периодических медиа на 2025 год.
Во-первых, эксперты УАМБ отмечают особый спрос рекламодателей на инвентарь специализированных медиа. Этот инструмент сегодня привлекает внимание многих рекламодателей.
Во-вторых, очень важным акцентом в размещении рекламы в периодических медиа является одновременное использование всех платформ медиа, как региональных, так и национальных – цифровых и печатных. Речь идет о размещении рекламы одновременно и на цифровых платформах (вебсайт, платформы в социальных сетях), и на традиционных печатных.
Комбинация этих факторов и анализ тенденций в реальном размещении стали основанием для уточнения, представленного Экспертным советом УАМБ в прогнозных показателях на 2025 год и теперь мы ожидаем 20% роста в этом году.
МАМИ
По результатам полугодия эксперты Международной Ассоциации Маркетинговых Инициатив (МАМИ) предварительно подтверждают данные прогнозов развития рынка маркетинговых сервисов в 2025 году, которые были опубликованы в декабре 2024 года.
Но есть корректировка данных за 2024 год после проведения анализа Рейтинга агентств маркетинговых сервисов согласно доходам. Этот рейтинг является основой оценки рынка ТС и включает объективное измерение обращения и динамики развития рынка, рейтингование ключевых компаний и исследование тенденций. Основные изменения в объемах касаются Consumer и Event marketing, по этим направлениям был значительно больший рост +60% и в целом общий рост рынка маркетинговых сервисов в 2024 году увеличился до +42%.
Отметим общие тренды на 2025 год:
- Небольшой рост рынка – частично за счет активностей, частично под влиянием продолжающейся инфляции. Среднеожиданный прирост – 20-30% в каждой категории.
- Дефицит кадров, проблемы с энергоснабжением.
- Акцент – максимальная результативность в краткосрочной перспективе, коллаборации, комплексные кампании, кумулятивный эффект.
- Часть проектов для поддержки существующих достижений, чтобы их не потерять.
- Условия непредсказуемости, то есть максимальная гибкость, планирование и действие «короткими перебежками».
Это позволяет сохранять оптимистический, но взвешенный прогноз на уровне +23% общего роста рынка в 2025 году.
| Маркетинговые сервисы | Обновлены итоги 2024, млн грн | Прогноз 2025 август, млн грн | Процент изменений 2025 до 2024, % |
| Объем рынка ТС, ВСЕГО | 5 023 | 6 246 | 23% |
| В том числе: | |||
| Trade marketing (Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала) | 1 911 | 2 293 | 20% |
| Loyalty marketing (Mailing, DB management, Contact-Center) | 739 | 849 | 15% |
| Consumer marketing | 1 121 | 1 402 | 25% |
| Event Marketing and Sponsorship | 1 309 | 1 702 | 30% |
Игорь Полосьмак, Наблюдательный Совет ВРК









































































