В 2024 году украинский ритейл продолжает меняться под влиянием войны, экономических вызовов и новых технологий. Агентство digital-маркетинга Inweb проанализировало, какие тенденции актуальны в украинском ритейле в 2024 году. Опираясь на анализ, эксперты выделили основные тренды и решения, которые следует рассмотреть ритейлерам для подготовки стратегий в 2025 году.
Продолжит расти спрос на товары украинского производителя
Патриотический настрой в стране будет увеличивать спрос на украинские товары. Ожидается, что тренд приведет к росту национального производства и появлению новых локальных брендов.
Сохранится бережливость потребителей
Украинцы продолжат приоритезировать затраты на базовые нужды и откладывать второстепенные покупки. Так что бизнес, который может предложить систему сбережения или транслирует заботу о сохранении средств покупателя, всегда будет в выигрыше.
Формат оффлайн-магазина изменится, будут интегрироваться ИИ-технологии
Ритейлерам стоит рассмотреть возможность разработать виртуальные шоурумы, мобильные приложения или другие цифровые решения, которые позволят потребителю получить опыт приближенный к оффлайну, не выходя из дома. Подразумевается цифровое пространство, где покупатели могут взаимодействовать с товарами так, будто они находятся в реальном физическом магазине, но делают это онлайн. В то же время, физические магазины можно трансформировать в места для выдачи товаров.
Продолжит расти спрос на легкодоступность товара
Спрос на быструю и легкую доставку будет расти. Здесь стоит рассмотреть варианты размещения собственных почтоматов или островков ближе к местам пребывания ваших клиентов. Это могут быть жилые кварталы, офисы и т.д. Главное – чем ближе к вам добираться потребителю, тем больше вероятность, что он у вас купит.
Этот прогноз поможет бизнесу сформировать стратегию и повысить конкурентоспособность в 2025 году. Учитывая изменения на рынке и новые возможности, компании смогут более эффективно адаптироваться к вызовам.