По результатам исследования IAB Украина получила фактические показатели объемов рынка интерактивной (digital) рекламы, таким образом у ВРК появилась возможность обновить свою таблицу с прогнозами всего рекламного медиа рынка.
Обращаем внимание, что обновление указанных данных не снимает вопрос об актуальности пересмотра структуры, классификации всего рекламного рынка, и разработки либо собственного индустриального стандарта, либо принятие за такой какой-либо из существующих классификаций (WARC, IAB, Zenith…).
Также отметим, что между данными IAB и ВРК есть некоторые отличия, вызванные разногласием в уже упомянутой «классификации» сегментов рынка. IAB называет цифровое телевидение «connected TV» и относит его объемы рынка к интернет-медиа. ВРК, выделяя этот сегмент, в отличие от IAB, а также от WARC, чья классификация наиболее распространена сейчас в мире, решила не включать Digital TV в состав Телевидения, а показать отдельной строкой в таблице.
Кроме того, ВРК не пересматривает итоговые данные объемов рынка предыдущего года, если в середине текущего года один из сегментов рынка вносит изменения в свои прошлогодние объемы (конечно, если эти данные не имеют принципиального значения), чтобы не вносить путаницу в уже зафиксированные данные по всему рынку. Поскольку есть некоторые отличия в абсолютных величинах, естественно, такие переносятся на относительные. Впрочем, все эти отличия не существенны.
А вот что существенно, то это то, что благодаря цифровой рекламе рекламный рынок в этом году вырастет по сравнению с прошлым годом не на треть, а согласно уточненным данным рост рынка составит 64%.
Итоги 2021, млн грн | Итоги 2022, млн грн | Процент изменения 2022 до 2021, % | Прогноз 2023, млн грн | Процент изменения 2023 до 2022, % | |
ТВ-реклама, всего | 13 642 | 2 604 | — 81% | 3780 | 45% |
Прямая реклама | 11 854 | 2 370 | -80% | 3 430 | 45% |
Спонсорство | 1788 | 234 | -87% | 350 | 50% |
Цифровое ТВ | n/a | n/a | 200 | ||
Реклама в печати, всего | 1 599 | 342 | -79% | 345 | 1.0% |
Национальная пресса | 960 | 221 | -77% | 228 | 3.0% |
в т.ч. спонсорство | 243 | 56 | -77% | 57 | 2.0% |
Региональная печать | 268 | 51 | -81% | 48 | -5.0% |
Специализированная пресса | 371 | 70 | -81% | 69 | -1.0% |
OOH Media, всего | 4098 | 1756 | -57% | 2653 | 51% |
Наружная реклама | 3092 | 1 363 | -56% | 1 987 | 46% |
Транспортная реклама | 397 | 90 | -77% | 144 | 61% |
DOOH | 518 | 273 | -47% | 482 | 76% |
Indoor реклама | 90 | 30 | -67% | 40 | 33% |
Радио реклама, всего | 855 | 333 | -61% | 555 | 67% |
Национальный | 605 | 240 | -60% | 400 | 67% |
Региональное | 80 | 33 | -59% | 50 | 52% |
Спонсорство | 170 | 60 | -65% | 95 | 58% |
Реклама в кинотеатрах | 26 | 2 | -92% | n/a | |
Digital (Internet) Media реклама | 12 833 | 7 190 | -42% | 12567 | 75% |
Всего рекламный медиа рынок | 33053 | 12227 | -63% | 20 100 | 64% |
Также IAB Украина получила немедийные показатели рынка интернет рекламы, так что теперь мы имеем годовой прогноз-2023 и по рынку digital-рекламы в целом.
Digital реклама | Прогноз 2023, млн грн | Динамика 23/22 |
Баннерная реклама, объявления в социальных сетях, rich media | 7 546 | 143% |
Цифровое видео, включая YouTube | 5021 | 68% |
ВСЕГО ИНТЕРНЕТ МЕДИА | 12 567 | 105% (с учетом просмотренных данных 2022) |
Поиск (платная выдача в поисковых системах), включая часть GDN | 15 606 | 25% |
Инфлюэнсер маркетинг | 523 | 164% |
SMM | 512 | 30% |
в т.ч. SEO | 682 | 23% |
Другой диджитал | 398 | 15% |
ВСЕГО ИНТЕРНЕТ РЫНОК | 29 606 | 52% |