Электронная коммерция в Украине демонстрирует стабильное развитие: доля онлайн-покупок достигла 17% от общего количества транзакций с картами Mastercard в первом полугодии 2025 года. По объемам транзакций в денежном эквиваленте доля онлайн-оплат в первой половине года составила 19%. Как отмечает Инга Андреева, генеральный директор Mastercard в Украине и Молдове, этот показатель превысил довоенный уровень 2021 года (18%) и в полтора раза превышает результаты доковидного 2019-го, когда онлайн-расчеты составляли лишь 12% от общего объема карточных платежей в денежном эквиваленте*.

Mastercard в Украине
Активная цифровизация бизнеса, удобство сервисов, быстрая доставка и развитие безналичных расчетов стимулируют онлайн-шопинг. Так, 62% карт Mastercard в Украине использовались для онлайн-оплат в течение первого полугодия этого года.
Анализ транзакционных данных Mastercard показывает, что по объему расходов сегодня наибольшую долю в онлайн-торговле имеют маркетплейсы (19%) и такие категории, как путешествия (15%), отдых, игры и приложения (11%), телеком-услуги (10%), одежда (6%) и электроника (5%).
При этом украинский e-commerce не уступает позициями международному, и по результатам анализа операций с картами Mastercard в первом полугодии в Украине – даже опередил его с долей 51% от общего объема расходов в электронной коммерции. Это ярко демонстрирует, что украинский бизнес успешно конкурирует с глобальными игроками и предлагает продукты и услуги, которые соответствуют запросам украинских потребителей.
– добавляет Инга Андреева.
В разрезе категорий расходов в цифровой коммерции наиболее динамично растут сегменты ресторанов и продуктов питания. Несмотря на все еще небольшую их долю в общем объеме e-commerce – 5% и 4% соответственно – за пять лет онлайн-платежи в этих категориях по объему выросли на 65% и 39%. Значительный потенциал увеличения доли онлайн-продаж имеют также категории одежды и электроники, где онлайн-покупки составляют в настоящее время 20% и 35% в структуре платежей.
Современные технологические решения ускоряют развитие цифровой коммерции, обеспечивая удобный клиентский опыт оплат в диджитал-экосистеме,
– подчеркивает Инга Андреева.
На протяжении многих лет Mastercard развивает электронную коммерцию в Украине с помощью передовых технологий, которые позволяют потребителям платить быстро и безопасно где угодно и когда угодно. Так, в частности, технология Click to Pay от Mastercard делает онлайн-покупки максимально удобными: достаточно один раз зарегистрировать свою карту – и в дальнейшем можно оплачивать покупки на различных сайтах, где доступен сервис, без необходимости каждый раз вводить данные карты вручную. Кроме того, Click to Pay с применением биометрической аутентификации (Passkey) предоставляет еще больше удобства в онлайн-оплатах с возможностью подтвердить личность покупателя с помощью биометрических данных и в то же время гарантирует высокий уровень безопасности благодаря использованию технологий шифрования и токенизации. Click to Pay уже доступен в Украине, в частности для оплаты коммунальных услуг онлайн, и постепенно будет появляться на других онлайн-сервисах и в интернет-магазинах.
*Данные Mastercard Advisors & Consulting Services: анализ статистики операций с картами Mastercard, эмитированными банками в Украине, в период с 2019 года до первого полугодия 2025 года включительно.











































































