В 2024 году рынок digital-рекламы в Украине достиг объема 18 млрд грн, что на 24% больше по сравнению с 2023 годом. На это повлиял активный рост медийной рекламы, особенно в видеоформатах, а также значительное восстановление сегментов платного поиска и социальных сетей.

исследование IAB Украина в партнерстве с Inweb
IAB Украина провела свое ежегодное исследование по собственной методологии с кросс-проверкой данных от агентств, паблишеров, продавцов CTV и исследователей. Агентство digital-маркетинга Inweb выступило информационным партнером IAB Украина в этом исследовании.
Ключевые выводы исследования
Рынок платного поиска уверенно восстанавливается
После падения в 2022 году рынок рекламы в поиске демонстрирует стабильное восстановление. В 2024 году он вырос почти на 30% по сравнению с 2023-м и на 55% — по сравнению с 2022-м.

Рынок платного поиска
Рынки SEO, SMM и influencer marketing сохраняли положительную динамику
Influencer marketing в 2024 году вырос на 75%, превысив уровень до полномасштабного вторжения. SMM почти восстановился до уровня, который был до полномасштабного вторжения. SEO продолжил расти: в 2024 году сегмент увеличился на 61%.

Рынки SEO, SMM и influencer marketing
Структура форматов менялась: видео снова лидировало
После проседания в 2022 и 2023 годах доля видеорекламы в 2024 году выросла до 46%, опередив дисплейную (баннерную) рекламу.

Баннерная и видеореклама
Видеопотребление стало мобильным
Впервые мобильная видеореклама опередила мобильную дисплейную (баннерную). Facebook почти полностью перешел на мобильные показы, тогда как YouTube сохранил многоплатформенность.

Facebook и YouTube
CTV формировало новую привычку потребления видео
Объем рынка CTV в 2024 году — 982 млн грн. Его доля в видеобюджетах выросла до 17%. Основные игроки — Vidzone, Megogo и YouTube Smart TV — вместе контролировали 95% рынка.

Connected TV
Digital audio осталось нишевым форматом
Доля digital audio в 2024 году составила всего 0,04%. Несмотря на незначительный рост, формат не восстановился до уровня 2020 года и в 2024-м не имел ощутимого влияния на рынок.

Digital audio
Благодаря этому исследованию, мы видим, что рынок digital-рекламы в Украине стабильно растет. Рекламодатели активно инвестируют в видеоформаты, мобильные каналы и новые платформы, такие как CTV.