По статистике Rakuten Viber, почти половина украинцев проводят в телефоне 4-6 часов в день, еще 26% — 2-4 часа. Вместе с этим 92% украинцев сталкивались с кибер- и телефонными мошенниками в 2024 году. Как бороться со спамом и ограничить сомнительные вызовы — Viber напоминает полезные функции в мессенджерах.

Звонят с неизвестного номера
От блокировки неизвестных контактов и проверки номеров, до ограничения спама и организации чатов — Viber напоминает о функциях, которые помогут контролировать, кто может с вами связаться.
Как бороться со спамом в сообщениях
Реагирование на спам отнимает больше всего времени, если проверять каждое сообщение. Что поможет уменьшить их количество или не обращать внимание?
- Блокируйте спам. Это отнимает дополнительные 2 минуты, но помогает: а) пользователю не получать дальнейших обращений от нежелательного контакта, и б) команде мессенджера качественнее фильтровать контент и совершенствовать алгоритмы модерации. В частности, в Viber можно заблокировать любой контакт независимо от того, был ли с ним уже личный чат.
- Настройте конфиденциальность. Ознакомьтесь с возможностями, которые предлагает мессенджер для фильтрации незнакомых контактов. В Viber, например, можно ограничить обращения от любых неизвестных номеров: Параметры => Конфиденциальность => Запросы на сообщения. Все такие сообщения будут попадать в отдельную папку, которую можно почистить в один клик, и проверять только при необходимости. Кроме того, при открытии чата с неизвестным контактом — он будет размыт, и пользователь может сразу выбрать опцию «Заблокировать и пожаловаться».
- Разграничьте чаты по разным папкам. Так вы сможете выделить рабочие чаты и чаты с близкими и заходить только в эти папки, не обращая внимания на остальные сообщения. Инструкция, как сделать это в Viber — по ссылке.
- Если вас раздражают рассылки с акционными предложениями — не оставляйте свой номер на внешних ресурсах без необходимости.
Как ограничить звонки от неизвестных контактов
Еще более сложная задача — отфильтровать нужные звонки от случайных обращений, когда ожидаешь связи с курьером, магазином при оформлении заказа, потенциальными клиентами и так далее. Чтобы сэкономить время на нежелательных звонках:
- Проверяйте номер, с которого звонят, перед тем, как ответить на вызов. Это можно сделать в поиске Google — обычно он выдаст результаты с этим номером, если он закреплен за какой-то компанией / предупреждение, что он может быть мошенническим. Идентификация абонентов встроена и в Viber: Параметры => Вызовы и сообщения => Идентификация абонентов. Если на незнакомый номер уже были жалобы, он будет помечен как «Вероятно, спам». Функция работает на Android, в том числе и для вызовов вне приложения.
- Как и в случае со спамом в сообщениях, не делитесь своим номером без необходимости. Это касается любых сайтов, интернет-магазинов, сервисов и тому подобное.
Используя упомянутые функции, пользователи могут значительно сократить количество нежелательных контактов, уменьшить лишнее время в мессенджерах и защититься от потенциального мошенничества.