Work.ua проанализировал более трех миллионов вакансий с 2015 года и определил, как менялся язык общения работодателей и соискателей на фоне полномасштабного вторжения России в Украину.
Украинский бьет рекорды
В октябре 2022 года работодатели разместили 84% вакансий на украинском языке и только 13% на русском. В то же время с момента полномасштабного вторжения использование государственного языка выросло на 30%, русского упало втрое.
Интересно, что 8 лет назад ситуация была почти противоположной — 16% на украинском и 80% на русском. Использование английского языка держится на уровне 3% в течение всего времени.
Примечательно, что украинизированными оказываются крупные бизнесы — 96% из них размещают вакансии на украинском языке. Чуть менее украинизированы представители микробизнеса — они размещают 77% вакансий на украинском.
Быстрее всего украинизируются Днепр, Харьков и Одесса
Наиболее украинизированным городом был и остается Львов — 97% вакансий на украинском. Не отстает от него и Киев — 84%. В то же время, самую высокую динамику роста украинского вдвое и падение русского демонстрируют Днепр, Харьков и Одесса.
Молодежь — будущее украинского!
Что касается использования языка в резюме соискателей, то там ситуация несколько отличается: 66% резюме, созданных в октябре, — на украинском, 18% — на английском и 16% — на русском.
Самые интересные данные мы увидим, когда посмотрим в глубь резюме в разрезе по возрасту. Украинский язык чаще используют молодежь 16-25 лет и кандидаты 40-44 лет — 68% и 69% соответственно. Однако молодежь демонстрирует наименьшее употребление русского — 15%. Больше всего используют русский кандидаты 55+ — 34%.
Женщины немного больше используют украинский, чем мужчины. В то же время мужчины больше используют английский.
Кстати, больше всего вакансий на украинском — 88% — размещают в категории «Администрация, руководство среднего звена». Меньше всего — 71% размещают в категории «IT, компьютеры, интернет», однако там наибольшее количество вакансий — 15% на английском.
Напомним, в 2018 году Work.ua сделал интерфейс сайта украиноязычным по умолчанию, а недавно призвал отказаться от русского языка, удалил русский из приложения и создал суперчеклист, как бизнесу перейти на украинский.