Киберспорт активно развивается в последние годы. С 2014 по 2017 год суммарный годовой объем индустрии вырос до 1 млрд долларов. В последние четыре года отслеживается тенденция к значительному увеличению рынка, особенно на фоне пандемии, когда классический спорт был временно недоступен.
Рост аудитории и спроса на киберспорт не остался незамеченным крупными брендами, которые стали продвигаться через эту индустрию. Есть три способа продвижения бренда в киберспорте:
- сотрудничество со стримерами, каналами и сервисами прямых трансляций;
- поддержка киберспортивных организаций, этим часто занимаются букмекерские конторы для ставок на киберспорт и крупные бренды;
- проведение своего турнира или создание киберспортивной команды.
Далее разберем особенности работы с самыми востребованными методами продвижения.
Сотрудничество со стримерами
Пожалуй, самый частый способ продвижения. В Украине наибольшей популярностью пользуются такие площадки как Twitch и YouTube. Есть еще ряд других стриминговых сервисов, но они менее популярны и имеют меньшую аудиторию. Среди самых востребованных игр для стрима можно выделить Dota 2, CS: GO, LoL и World of Tanks.
Вариант сотрудничества со стримерами мало чем отличается от классического примера покупки рекламы у видеоблогера. Это могут быть розыгрыши, реферальные ссылки, продакт-плейсмент и ряд других взаимодействий. Покупка рекламы у стримеров отличается высокой конверсией. Связано это с доверием аудитории к стримеру, так как трансляция идет в прямом эфире и по сути автор блога предстает перед своей аудиторией таким как есть.
В рамках сотрудничества с самой стриминговой площадкой доступен запуск контекстной рекламы и вставки рекламных блоков во время трансляций. Здесь есть возможность самостоятельно выбрать частоту показа рекламы, подходящую целевую аудиторию и другие параметры.
Спонсорский контракт с киберспортивной командой или турниром
Изначально спонсорами команд и турниров по киберспорту были компании, которые предлагали продукт, который необходим киберспорстмену. Среди них часто были производители игр, программного софта и других связанных с индустрией товаров. Сейчас в число рекламодателей входят и другие компании: футбольные клубы, букмекерские конторы, интернет-магазины и другие компании.
Спонсорский контракт можно заключить как с командой, так и организатором турнира. Среди самых популярных команд в регионе СНГ можно выделить Natus Vincere, Virtus.pro, Team Spirit, Gambit Esports. Среди организаторов турниров и производителей игр можно выделить ESForce, Starladder и Wargaming. Последний специализируется на проведении турниров по собственной игре World of Tanks.
В случае продвижения бренда через команду или турнир важно разработать новый контент, который отличается от рекламных ролик на ТВ или в других каналах продвижения. Для успешного запуска рекламы недостаточно выбрать верный канал связи, необходимо сделать ролик и подачу информации на том языке, на котором говорит аудитория.