Супермаркеты и торгово-развлекательные центры – отличные площадки для поиска потенциальных клиентов. Благодаря высокой проходимости они обеспечивают огромное число контактов с посетителями. Аудиоролики в таких торговых точках могут служить не только навигационной функцией, но и помогут вам поведать покупателям о предстоящих распродажах, акциях, мероприятиях, или просто заявить о своем бренде. Такая реклама звучит непосредственно в местах продаж, что позволяет регулировать и управлять спросом на товары, она имеет быструю реализацию и относительно невысокую цену.
Специфика подачи данного вида рекламы
Направление ролика нужно выбирать исходя из результата, которого вы желаете достичь, к чему хотите побудить целевую аудиторию. Они могут быть: поздравительными, акционными, информативными, имиджевым или просто навигационными. При чем предпраздничные очень важно поставить за пару недель до самого события, иначе можно не добиться поставленного результата. Но всегда лучше всего работать комплексом – эмоциональная составляющая, имиджевая и акции со скидками.
Читайте также: Аудиореклама в интернете, как новый трендовый инструмент в маркетинге
Наиболее оптимальным и эффективным периодом размещения будет – не менее четырех недель. Желательно, чтобы за это время ваш ролик сменился несколько раз. Вы можете рассказать об одном и том же товаре, но другими словами, а это уже будет восприниматься посетителями как что-то новое. Рекомендуемая частота выходов в эфир – от четырех в час. В среднем покупатели находятся в магазинах от тридцати минут до часу. Значит, чтобы о вас услышали и обратили внимание, необходимо прокрутить аудиоролик от двух до четырех раз в час в течении всего дня.
Но бывает так, что даже при соблюдении всех рекомендаций ритейлеры не добиваются нужного результата в виде узнаваемости бренда или же роста продаж. Но не стоит сразу думать о том, что данный вид рекламы не работает. Причина, по которой ваша рекламная кампания не сработала может крыться в некачественно созданном ролике.
Специфика создания аудиороликов
Часто рекламодатели используют ролики, созданные для радио, в торговых центрах и супермаркетах, что на первый взгляд не имеет никакой принципиальной разницы, но это не так.
При изготовлении ролика важно учитывать технические особенности звукопередачи в торговых объектах. Зачастую там аппаратура не высшего качества, которая предназначена просто для экстренных и информационных оповещений, а колонки имеют достаточно узкий диапазон с посредственной звукопередачей. Ну и не будем забывать об огромном количестве производственных шумов – эскалаторы, лифты, вытяжки, холодильники и т.д. А отделка потолков и стен состоит в основном из кафеля и стекла – всё это ухудшает слышимость, образуется эхо.
Так что если вы задумали разместить ролик где есть сложная, актерская игра и музыкальные эффекты, то считайте, что вы занимаетесь благотворительностью в пользу ТЦ или супермаркета, потому что его никто не услышит или же ролик будет звучать с искажениями.
Как создать качественный ролик для внутреннего радио
- Ролик должен быть понятным: без обилия информации, с четким посылом и эмоциями в начитке диктора.
- Длительностью до 30 секунд. Длинные сообщения плохо воспринимаются на слух, а слишком короткие могут и не заметить.
- Уделите внимание сведению начитки и музыки, а также балансу частот. Громкость начитки должна быть на порядок выше, чем уровень громкости музыкальной подложки.
- Чаще используйте звонкие женские голоса. Мужской голос не всегда может произвести нужный эффект из-за недорогих колонок, в которых нижний диапазон звука будет обрезан.
- Минимальное использование звуковых эффектов, смен музыкальных композиций. Здесь гораздо важнее ясность идеи и цепляющий, креативный текст.
Важно чтобы ролик соответствовал той площадке, на которой он будет размещен. Например, для супермаркетов больше подходит короткая, простая реклама вещей повседневного применения. А уже в самих торговых центрах люди проводят намного больше времени, да и не так сильно сосредоточены на выборе продуктов. Здесь лучше будут восприниматься имиджевые и вокальные ролики, а также будет больше внимания к роликам где используются известные дикторы, с так знакомыми нам всем голосами.
При правильном подходе к аудиорекламе, она может стать настоящей находкой в ваших руках и одним из самых продуктивных методов повышения продаж. Ее специфика в том, что в ней нет визуальных эффектов – слушатель все пропускает через собственное воображение. А это, в свою очередь, может вызвать сильный эмоциональный отклик и надолго отпечататься в памяти. Используя эти рекомендации, вы можете заполучить множество новых, заинтересованных клиентов, к которым другими каналами коммуникаций не достучаться.