Это единственная в Украине ежегодная специализированная встреча для профессионалов логистики и смежных отраслей. На ней собралось более 350 топ-менеджеров и руководителей логистики из всех регионов страны и ближнего зарубежья, чтобы обсудить тенденции развития логистики в текущих условиях и провести переговоры с текущими и перспективными партнерами.
Организатором конференции выступила В2В медиа-группа TradeMasterGroup.
Распределение участников по отраслям деятельности выглядело следующим образом:
- логистика (транспортные и складские услуги, ВЭД и др.) – 21%;
- производители – 19%
- ритейлеры – 15%
- дистрибьюторы – 16%;
- СМИ – 2%;
- смежные отрасли – 26%.
Разрез аудитории по уровню менеджмента выглядел так:
- директор по логистике – 23%;
- СЕО, генеральный директор – 15%;
- начальник отдела продаж – 12%;
- менеджер по логистике – 11%
- операционный директор – 8%;
- руководитель складской логистики – 8%;
- маркетолог – 8%;
- руководитель транспортной логистики – 6%;
- начальник отдела ИТ – 5%;
- специалист ВЭД – 4%.
Партнерами конференции стали компании:
- Генеральный партнер/ИТ-партнер — Системный интегратор Sotass
- Главный партнер по автоматизации логистики — Consulting for Retail
- Официальный партнер логистики последней мили — ANT-Logistics
- Официальный партнер – ТЕДИС Україна
- Официальный партнер – KAPELOU
- Трансформационный партнер – YouCoach
- Официальный логистический партнер — Мист Экспресс
- ИТ консалтинговый партнер — Слуно Украина
- Паллетный партнер – Богач Плюс
- ИТ партнер – Союз Автоматизаторов Бизнеса
- Партнер международных перевозок — Global Logistics
- Инновационный партнер — LADING.EU
- Инновационный логистический партнер – LOGISTIC PLUS
- Партнер современного складского оборудования — SMARTDATA LLC
- Логистический партнер — Транспортная компания SAT
- Партнер электронных решений – EDIN
- Партнер кофе-брейков – Феникс Инвест Трейд
- Партнер по аренде коммерческой техники — Райдер Украина
- Партнер оператор пуллинговой тары — МАКСИ-ПРОМ
- Партнер складской грузовой техники — AЛВАРК УКРАИНА
- Партнер по изготовлению и переоборудованию фургонов – Реформ
- Партнер — производитель смазочных материалов — Azmol
- Партнер в решениях для доставки последней мили – Модерн-Экспо
- Энергетический партнер — Энерджи ГМБХ
- Полиграфический партнер – Бумажный змей
- Партнер по индивидуальным решениям в логистике – OneWhale
- Надежный Партнер по доставке сборных грузов – Consolline
- 3PL Партнер — Группа Компаний АФИНА
Насыщенная программа Дня Логиста была разбита на две тематические составляющие, каждая из которых проходила в отдельном зале.
Выступления в первом зале были объединены тематикой «Оптимизация складской логистики. Готовые кейсы по внедрению».
Серию выступлений в этом зале открыл Дмитрий Пасенков, руководитель департамента промышленной и логистической недвижимости компании Cushman & Wakefield с темой «Перспективы развития логистической недвижимости. Стоимость, спрос, территория». Спикер представил анализ рынка складской логистики в Киевском регионе в 2021 году, приведя ключевые его показатели: общий объем, вакантность, арендная ставка на помещения классов «А» и «В» и т.д. Среди главных тенденций Дмитрий определил возвращение в Украину иностранных инвесторов, что подтверждает высокий интерес и уверенность в перспективах роста рынка. Также существенное влияние отмечено со стороны e-commerce – ее стремительное развитие вместе с желанием арендаторов быть как можно ближе к городу повлекло за собой рост спроса на складские объекты в городской границе.
Максим Абу Шакра, территориальный менеджер ZEBRA TECHNOLOGIES EUROPE LIMITED, представил доклад на тему «Fetch robotics – Новое направление в компании ZEBRA TECHNOLOGIES». Спикер привел впечатляющую статистику – среди работников складов в США каждый 20-й получает травмы во время операций погрузки или перемещения грузов. Предотвратить эти поражения призваны автономные мобильные роботы семейства ZEBRA. Максим рассказал о преимуществах каждого из этих устройств – они могут работать с конвейером, отбирать и перевозить товары, проводить инвентаризацию, транспортировать паллеты.
Продолжил сессию в первом зале Артем Попенов, руководитель департамента логистики Пепсико Украина. Он выступил с докладом «Побеждать в новой реальности. Трансформация логистических операций с фокусом на рост». Спикер отметил, что Соvid-19 оказал влияние на логистические системы цепей поставок во всем мире, из-за чего глобальным игрокам пришлось переосмыслить главные бизнес-процессы и принять важные управленческие решения, поскольку действовавшие в течение десятилетий принципы управления логистикой теперь оказались неэффективными. Артем рассказал о внедрении на предприятиях компании программного комплекса «Навигатор», что, по словам спикера, позволило значительно эффективнее планировать логистические расходы, подробно видеть причины отклонений от запланированных показателей и быстро реагировать на любые отклонения.
Виталий Бекиш, директор по логистике, онлайн-супермаркета «Goodex», ООО «Фудекс 24» Goodeх, рассказал о том, «С каким трудом сталкиваются компании при автоматизации». Спикер подчеркнул, что интернет-магазинам сложно обеспечивать скорость сбора заказов с ограниченным временем, поэтому логистика и склад должны быстро реагировать на изменения на любом этапе. Этого невозможно добиться без мощной ИТ-системы, которая позволит управлять всеми процессами и свободно взаимодействовать всем участникам на каждом этапе логистического процесса.
Спикером с практической темой стал Сергей Мукоед, руководитель проектов департамента складской логистики Fozzy Group, с докладом «Роботизация в складской логистике: кейс Fozzy Group». Сергей определил, почему компания приходит к необходимости автоматизации. Роботы обладают рядом преимуществ перед человеком-работником. Это единовременная оплата при покупке вместо ежемесячной зарплаты, возможность работать круглосуточно без выходных, стабильная высокая производительность и неизменная точность. Как следствие, компания получает заказы без ошибок, работу без остановок, рост производительности и имидж инновационной компании. Сергей Мукоед рассказал, что после роботизации складской логистики, Fozzy Group ожидает впечатляющих показателей: рост производительности в 2-3 раза, 99% безошибочных операций и масштабирование до 2000 артикулов.
Александр Труба, директор компании KAPELOU и Николай Вишняков, директор складской логистики ROZETKA.UA, представили очередной практический кейс «Автоматизация состава крупнейшего маркетплейса в Украине». Спикеры рассказали о внедрении процессов автоматизации распределительного центра площадью 46 тысяч кв. м маркетплейса ROZETKA.UA. В настоящее время распределительный центр насчитывает более 30 тысяч кв. м платформ, свыше 5 тысяч кв. м конвейерных систем, 11 подъемников. Он обеспечивает хранение более 275 тысяч артикулов продукции и свыше 100 тысяч отправлений в сутки.
Завершил сессию в зале по оптимизации складской логистики Владислав Кураев, директор логистики Sportmaster. Его выступление называлось «Карантинные вызовы. Управление видами складских заказов». Владислав рассказал о вызове, который предстал перед сетью Sportmaster после внедрения общенационального карантина 16 марта 2020 года. После того, как все физические магазины сети закрылись, единственной возможностью для компании получать доход остался e-commerce. Через несколько дней сеть смогла переориентировать собственную логистику на нужды онлайн-канала, при которых распределительные центры Sportmaster стали виртуальными магазинами.
Параллельно проходила сессия выступлений во втором зале. Их объединяла тема «Оптимизация транспортной логистики. ВЭД. Практический опыт»
Выступление Игоря Смирнова, директора по логистике «Алло», называлось «Последняя миля в Е-коме на примере одного из крупнейших маркетплейсов Украины». Он рассказал о том, насколько доставка последней мили в «Алло» отвечает ожиданиям клиентов. Уже сейчас компания гарантирует бесплатную и мгновенную доставку с выплатой денег в случае опоздания. Также клиент имеет возможность осмотреть товар при получении и сразу получить деньги в случае возврата. Удобный сервис дополняется бесплатным подключением и настройкой приобретенного товара.
Анна Колесова, директор по развитию продаж Meest Ukraine поделилась «Европейскими кейсами почтово-логистических решений для бизнеса: имплементация в Украине». Спикер рассказала об инновациях, внедренных Meest, среди которых: открытие партнерских отделений и точек приема и выдачи малогабаритных товаров на базе существующих бизнес-партнеров; почтоматы, работающие и на сбор, и на доставку отправлений; 5-часовая доставка пересылки по Киеву. Также Анна рассказала о диджилизации методов доставки, в частности, об инновационных бесконтактных почтоматах, которые позволяют быстро и удобно пользоваться услугами даже клиентам со старыми телефонами.
Вероника Зеленская, руководитель транспортного направления, ООО РУШ (сеть магазинов EVA) выступила с докладом «KPI отдела транспорта. Три справедливости в оплате труда работника. Процесс пересмотра заработной платы. В разрезе оплаты труда справедливая KPI, по словам Вероники Зеленской, должна включать в себя перевыполнение или недовыполнение показателей, постоянную и переменную части, периодичность выплат и нематериальную мотивацию. Обычно большинство компаний пересматривает KPI ежегодно, и на это есть ряд причин: это и изменение бизнес-стратегии, и неактуальность показателя, уменьшение эффективности, актуализация показателей.
Евгений Тромбола, директор департамента по внедрению инновационных решений EDIN, представил доклад «Электронная ТТН: возможности для бизнеса». Он рассказал о пилотном проекте по разработке и внедрению электронной товарно-транспортной накладной (е-ТТН) в Украине. Результатом этого проекта станет информационная система для регистрации и учета е-ттн, сопроводительных и связанных документов, законодательное регулирование обмена е-ттн и т.д.
Ирина Саргсян, глава Информационно-коммуникационного комитета по связям с общественностью, органами государственной власти и таможнями Гостаможслужбы общественного совета ГТСУ, менеджер ВЭД в Орифлейм, и Руслан Повразюк, член общественного совета ГТСУ, адвокат, руководитель адвокатского бюро «Повразюк и партнеры», представили доклад «Проблемные вопросы определения таможенной стоимости. Корректировка. Принципы подтверждения. Судебная практика». Спикеры раскрыли вопрос определения таможенной стоимости – по Таможенному Кодексу она рассчитывается на основании цены, уплаченной за эти товары. Заявление таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом или уполномоченным им лицом при декларировании товаров. При этом спикеры обратили внимание, что контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляют таможенные органы, проверяющие числовое значение этого показателя. Впрочем, ошибочно уплаченные средства обязательно будут возвращены плательщику.
С полной версией статьи о докладах на конференции можно ознакомиться по ссылке ЗДЕСЬ.
По отзывам участников конференции были определены ТОП-спикеры в каждом из залов. Так, в зале по Оптимизации складской логистики лидерами стали: 1 место — Сергей Мукоед, 2 место — Дмитрий Пасенков и 3 место занял Максим Абу Шакра. В зале по Оптимизации транспортной логистики места распределились следующим образом: 1 место — Вероника Зеленская, 2 место — Игорь Смирнов, 3 место — Дмитрий Аваев.
Участники высоко оценили XXVI Всеукраинскую конференцию «День Логиста».
Оксана Антипа, «Шенкер Украина», отметила, что “Данная конференция очень важна, я бы проводила ее чаще! Благодаря мероприятию я возобновила отношения с некоторыми клиентами, узнала, какие моменты нуждаются в доработке с нашей стороны.”
Вероника Зеленская, ООО «РУШ» (сеть магазинов EVA): “Важность конференции безусловна: знакомство с операторами рынка, рассмотрение новых решений и применение их в своей практике. Основной результат встречи — два новых контракта на услуги перевозки.”
Евгений Власенко, ООО «Эпицентр К»: “Организация на очень высоком уровне! Спасибо за такое мероприятие. Каталог конференции — круто! Узнал новые тренды, в каком направлении идут индустрии (роботизация и т.п.). Как результат – изучение спроса рынка складской недвижимости.”
В рамках 26-й Всеукраинской конференции «День Логиста» впервые прошла церемония награждения номинантов Национальной премии Ukrainian Logistics Award-2021. Поучаствовать в данной премии могла любая компания-поставщик решений и услуг для логистики.
Победителями в номинациях стали:
- Самая динамичная компания в логистике – Global Logistics.
- Лидер отрасли – Modern Expo.
- Самая стабильная логистическая компания – Tedis Ukraine.
- Прорыв в логистике – UB1.
- Инновационная логистическая компания – SOTASS Industry 4.0.
- Лучшая комплексная логистическая компания – UVK.
- Самая активная Логистическая компания – ООО Оникс Трейд Логистик
Церемония награждения победителей Национальной Премии поставила эффектную точку в Дне Логиста – конференции, которая закрыла сезон-2021, побив рекорд по количеству участников!
B2B Медиа-группа TradeMasterGroup поздравляет участников и всех причастных к празднику с Днем Логиста!
Мы всегда рады видеть вас на наших мероприятиях и приглашаем 4 февраля 2022 р. на главное событие в трейд-маркетинге следующего года — конференцию Big Trade-Marketing Show-2022: Without Limits!