Каждый владелец бизнеса нацелен на развитие и масштабирование. Для привлечения новых клиентов и удержания старых задействуются все возможные каналы рекламы и продвижения, как в офлайн -, так и в онлайн-пространстве. Всё больше компаний-рекламодателей выбирают affiliate-маркетинг в качестве канала продаж, который уже доказал свою эффективность на примере крупных международных и локальных брендов. Оплата происходит за конкретное “целевое” действие, поэтому и название у такой бизнес модели “CPA — cost per action” — оплата за действие.
В этом бизнес-процессе участвуют три действующих лица:
Рекламодатель — интернет-магазин или онлайн-платформа — сторона, заинтересованная в продвижении своего бренда, в рекламе в интернете и получении от этого конкретного результата (совершенный заказ товара или услуги, установленное приложение, и т.д.). Целевое действие выбирается рекламодателем самостоятельно, в зависимости от его стратегии и направления масштабирования бизнеса.
Веб-мастер — человек или компания, которые имеют каналы продвижения (форум, блог, ютуб-канал, сайт, программы лояльности, кэшбек-сервисы или агрегаторы купонов и промокодов и т.п.) с собственной аудиторией. Веб-мастер размещает информацию о рекламодателе на своей площадке и получает комиссию за целевое действие, которое совершил пользователь его площадки. Например, веб-мастер рассказал про новое приложение и “смотивировал” свою аудиторию его установить. Чем больше совершенных целевых действий (в данном примере — установок приложения), тем выше заработок.
Партнерская сеть — платформа, которая предоставляет инструменты для продуктивного сотрудничества в системе affiliate-маркетинга, и является гарантом прозрачного и открытого сотрудничества обеих сторон. Партнерская сеть выполняет функцию трекинга целевых действий, корректной их атрибуции и дает возможность работать как и одному человеку или небольшим и средним компаниям, так и крупным компаниям — веб-мастерам с гигантами online-пространства: такими брендами как Booking, AliExpress и т.д. Вся «операционка» ложится на партнерскую сеть: подписание договоров, интеграция, трекинг целевых действий, атрибуция, выплаты – все эти задачи решает партнерская сеть.
Какой бы популярной площадкой не владел веб-мастер или какие бы большие бюджеты не вкладывал в продвижение рекламодатель, во многом именно от выбора платформы, на которой будет происходить работа, зависит результат. Основная задача партнерской сети — помогать развиваться и тем, и другим. Как мы увидим ниже, не все СРА-сети предоставляют одинаковые инструменты для работы, поддержку партнеров и их обучение (а многие этого не делают вообще).
Мировой опыт показывает, что сейчас все действия направлены на упрощение и комфорт. Удобнее пользоваться одним сервисом для работы, который объединяет в себе весь необходимый функционал, чем 10 разными приложениями, в каждом из которых будет по одному инструменту. У всех у нас есть смартфоны, мы не носим вместо них с собой записную книжку, калькулятор, фотоаппарат и еще множество предметов. Так же и с партнерскими сетями. Давайте рассмотрим, что предлагают разные СРА-сети для работы и на что стоит обратить внимание.
Admitad
Международная компания Admitad основана в Германии 1 октября 2009 года. Официальный запуск одноименной платформы состоялся 1 марта 2010 года после 7 месяцев разработки. С Admitad сотрудничают более 1 700 рекламодателей, на сайты и мобильные приложения которых ежедневно привлекают более 5 000 000 целевых переходов более 618 200 веб-мастеров.
Знакомство с платформой
После регистрации в партнерской сети для веб-мастера становится доступен следующий функционал:
- инструменты для работы
- каталог программ доступных к выбору
- статистика
- финансы, где можно посмотреть свой баланс и заработок
- новостная платформа с актуальной информацией
Если вы начинающий веб-мастер без большого опыта, в первую очередь обратите внимание на наполнение сайта, центр помощи и наличие обучения на платформе.
Одной из главных особенностей Admitad является наличие собственной академии, в которой можно найти советы, на что «лить трафик» в следующем месяце, узнать про новый инструмент и успешные кейсы, или научиться делать лендинг.
Параллельно с обучением, вы можете знакомиться с инструментами платформы и приступать к работе с партнерскими программами в подходящем вам сегменте.
Инструменты, предлагаемые Admitad, значительно помогут упростить работу веб-мастерам в различных направлениях:
- Официальное браузерное расширение для Google Chrome для создания партнерских ссылок в один клик на сайте рекламодателя. Admitad Extension (версии Lite и Pro) прямо в поисковой выдаче покажет, у каких сайтов есть партнерская программа, даст доступ к просмотру всех действующих скидок и промокодов рекламодателя прямо в расширении и возможность делиться ими в социальных сетях.
- Admitad Bot — бот для Tелеграмма, который генерирует и проверяет партнерские ссылки (deep links) со смартфона или любого другого устройства. Показывает Hot Products на AliExpress и открывает доступ к более чем 30 000 рекламодателей по всему миру.
- Защита от AdBlock — Cookie Checker (или просто скрипт, который легко интегрируется в код сайта) предложит пользователю отключить AdBlock.
- Агентские кабинеты — Getuniq позволяет эффективно оптимизировать и распределять бюджет рекламных кампаний между всеми крупными рекламными сетями (гугл, яндекс, вк и т.д.)
- Уникальные промокоды — промокоды, сформированные для определенного веб-мастера.
Отличительной особенностью данного продукта является возможность работать с интернет-магазинами без партнерской ссылки. Регистрация заказов осуществляется по названию промокода. - Различные инструменты связанные с ссылками — сюда входит и тестер, для проверки правильности реферальных ссылок, Deeplink-генератор, сервис сбора битых ссылок (переходы по которым не приносят денег, сервис информирует об этом), Shortlink, который превращает длинные ссылки в компактные, Moneylink — превращает обычные ссылки на вашем ресурсе в партнерские.
- Потерянные заказы — если вы считаете, что заказы несправедливо отклонены или не засчитаны системой, создавайте заявку и заказы пройдут дополнительную проверку.
- Интеграция с Google Ads — вы можете настроить отправку конверсий в аккаунт Google AdWords. Когда накопятся данные, вы сможете подключить автоматические стратегии AdWords для оптимизации стоимости конверсии.
Новичкам не стоит пугаться такого большого разнообразия инструментов. Для того, чтобы в них разобраться, в Академии Admitad найдутся все необходимые материалы, нужно лишь уделить немного времени на ознакомление. Те же, кто в СРА-маркетинге уже не первый день, оценят эти технологичные решения по достоинству.
Salesdoubler
(партнерская сеть, специализирующаяся на микрофинансах (UA и WW) и FMCG. Максимально оптимизирована под украинский трафик)
Стандартно регистрируемся на платформе (не займет больше 5 минут) и знакомимся с наполнением сайта.
- Новости (оно же партнерские программы)
- Статистика с большим количеством фильтров
- Партнерские программы доступные к работе
- Инструменты (более подробно рассмотрим ниже)
- Выплаты и всё связанное с финансами
- Поддержка
- Топ
- Блог
При переходе в меню инструментов, доступны три вкладки:
- Обучающие материалы, где можно найти три лонгрида по работе с разными гео (Украина, Вьетнам, Мексика)
- Купоны и скидки предоставленные рекламодателями
- Интеграция со статистикой Universal (Google) Analytics — подробная инструкция по интеграции.
Как мы можем видеть, на платформе наиболее развита сфера финансов, а остальные направления (сервисы, гейминг и т.д.) не могут похвастаться большим разнообразием.
Платформа подойдет для веб-мастеров, которые уже знакомы с CPA и точно знают, как выстраивать процесс, однако, за инструментами для работы придется обращаться на сторонние ресурсы. Для новичков в данной сфере может не хватить обучения, что на первых порах может стать причиной неудачного старта.
Advertise
(партнёрская CPA программа. Большая часть офферов — это интернет-магазины, онлайн-игры и товары почтой)
Для начала давайте познакомимся с интерфейсом платформы и основным функционалом.
- Первая страница “Старт” кратко показывает всю самую важную информацию — новости системы (события, анонсы конференций, праздники, скидки и акции), отдельно есть новости сообщества и лента событий, где отображается добавление новых офферов. Также доступна краткая статистика за 30 дней и окошко баланса.
- Далее расширенная статистика с фильтрами и возможностью экспорта отчёта в файл
- Добавление своих источников трафика
- Офферы от рекламодателей (доступны фильтры по стране, модель оплаты, категория, тип трафика, платформа)
- Инструменты
- Финансы (выплаты, настройка выплат)
- Поддержка — тикеты, события (новости), контакты для связи, FAQ
Advertise предоставляет достаточно большой выбор инструментов: ротатор баннеров, агентские кабинеты, акции и купоны, реферальная программа по привлечению новых веб-мастеров и получению процента от их заработка, фиды купонов, тестер и сокращатель ссылок, интеграция с GoogleAds.
Резюмируя, можно сказать, что Advertise подойдет как для новичков, так и для профессионалов — большой выбор вертикалей и офферов, наличие поддержки. Вы будете в курсе новостей, которые относятся к платформе, но к сожалению, нет обзоров рынка в целом. Поэтому поиск новой информации и обучающих материалов придется производить самостоятельно на сторонних ресурсах.
Итог
В современном мире один из главных ресурсов, за который сражаются рекламодатели — внимание пользователей. И если вы не только посмотрели на баннер или интересную ссылку, но и перешли по ней и совершили целевое действие, значит, веб-мастерам удалось добиться своей цели. Работа с партнерскими сетями – это такой же труд, как и любой другой — требует обучения, времени и вложенных ресурсов.
Affiliate — маркетинг ежедневно доказывает свою эффективность. Бренды не хотят просто спускать бюджеты на клики, а выбирают оплату за конкретные результаты. Опыт мировых компаний доказывает, что данный канал работает.
Рекламодатели получают заказы и готовы за них платить, веб-мастера — монетизируют свой трафик, а партнерская сеть помогает развиваться и первым и вторым.
Важно понимать, что партнерская сеть — лишь инструмент для развития бизнеса. А любым инструментом нужно пользоваться, вкладывая в развитие время и силы, чтобы процесс был win-win-win для всех участников.
Если вы решили вести бизнес по модели CPA, важно помнить, что все три действующих лица в данной сфере, о которых мы говорили в начале (рекламодатель, платформа и веб-мастер), – партнеры. Каждый нацелен на качественную работу и развитие своего бизнеса. И только в синергии командной работы возможен действительно идеальный результат.