Каждый Новый год мы ожидаем перемен: строим планы, делаем расчёты, рассматриваем перспективы. А что происходит с нашим жильём? Ему тоже нужно какое-то обновление, включая отказ от изживших себя вещей и капитальную уборку. Лишние предметы способны впитывать позитивную энергетику, вызывать усталость и раздражение.
Необходимость проведения рутинной работы, возникающие сомнения, нежелание тратить много времени быстро уничтожат правильный настрой. Чтобы без раздумий приступить к расхламлению своего жилья, восползуйтесь услугой уборки квартир https://kiev.kabanchik.ua/category/uborka-kvartir и пригласите специалистов с Kabanchik.ua.
Причины, которые удерживают нас от решительных шагов
1. «На этом диване спали ещё мои родители, а этим шкафом пользовалась бабушка»
Если вы не пользуетесь мебелью, подарите ей «вторую жизнь», отдав нуждающимся людям. Выбрасывать такое жалко, а кому-то она ещё послужит.
2. «На будущее, потомкам»
Уверены, что внуки-правнуки обрадуются залежавшимся отрезам ткани, наборам желтеющего постельного белья, старой модели магнитофона? В то время будет своя техника, новый текстиль, а бабушкин свадебный наряд врядли в торжественный день наденет её внучка-правнучка.
3. «Вдруг ещё понадобится»
Так и храним старые, тяжёлые утюги, начавшие ржаветь гвозди и шурупы, рулоны оставшихся обоев, десятки пустых стеклянных банок для консервации. Зачем годами занимать полки кладовой, балкон, антресоли?
Важные мысли
- Сортируя вещи в шкафы, откажитесь от тех, которые не носите более 2-х лет. Во-первых, они выходят из моды, а во-вторых, невостребованность означает, что они вам либо уже не совсем нравятся, либо не подходят по размеру. Ещё одна причина – за это время не возникло подходящего повода надеть что-то, а значит можно тоже распрощаться с конкретной вещью.
- Постоянно расшатывающийся и от того неустойчивый стул, издающее сильный скрип, пострадавшее от кошачьих когтей соломенное кресло-качалка – не те предметы меблировки, которыми пользуются с удовольствием. Выбросите их, чтобы появился стимул пользоваться новыми аналогами.
- Дождитесь хорошего настроения, настройте атмосферу под себя (включите музыку, прослушивание лёгких аудиоматериалов, не требующих погружения в тему и запоминания). Когда вы будете в полной эмоциональной готовности, процесс наведения порядка и чистоты не покажется столь сложным.
- Начинайте с одного помещения. В зависимости от имеющегося времени процессу можно уделять по 15-20 минут в день или выделить в выходной несколько часов для полной инвентаризации имущества.
Сколько помещений ─ столько зон уборки
- Зайдите в ванную, чтобы убедиться, что там отсутствуют пустые ёмкости от духов, зубной пасты, шампуня, чистящих средств. Уберите «уставшие» от продолжительной эксплуатации полотенца, губки, мочалки, зубные щётки.
- В кухне проведите ревизию посуды, бытовой техники (возможно, где-то в глубине полок хранятся красивые тарелки с трещинами, давно перегоревший миксер, оперативно замененный новым, старая запылившаяся сковорода), кухонных полотенец с пятнами, не подлежащими отстирыванию.
- Проверьте свой дамский столик в спальне. Остатки ранее использованной пудры, не понравившейся помады, опорожнённого тюбика из-под крема тоже занимают место.
- В гостиной посмотрите на покрывала на диване, декоративные подушки, палас. Возможно, уже пора сменить занавеси на более модные, отсортировать книги? Как обстоят дела с аудио- и видеотехникой, вся ли она используется членами семьи?
Оцените строгим взглядом детскую, прихожую, балкон, кладовку. Наверняка и там требуется «вмешательство» в устоявшийся порядок и меблировку.
Большинство предметов, одежды будет оставлено. Поместите их в чистые шкафы, стеллажи и полки, протрите корпусную мебель, пропылесосьте ковры и мягкую мебель.