Rakuten Viber спросил украинцев, экономят ли они электроэнергию и как именно. В опросе в официальном канале Rakuten Viber Украина приняло участие более 35 тысяч пользователей.
Результаты опроса показали, что 85% украинцев экономят электроэнергию: из них 62% экономят постоянно, 20% пытаются выполнять советы по сбережению, но это удается не всегда. Еще 3% опрошенных экономят только тогда, когда предупреждают об ограничении потребления. В то же время, 8% респондентов не снизили энергозатраты, поскольку не считают, что потребляют много. Остальные 7% пользователей не экономят из-за нехватки времени, когда есть свет.
На вопрос «Экономите ли вы электроэнергию, чтобы поддержать энергосистему?» ответы распределились следующим образом:
- Да, максимально экономлю — 62%;
- Стараюсь выполнять советы по сбережению, но не всегда удается — 20%;
- Не экономлю, потому что не считаю, что много потребляю — 8%;
- Не экономлю: едва успеваю все сделать, когда есть свет — 7%;
- Да, экономлю, но только тогда, когда предупреждают об ограничении потребления — 3%.
Команда Rakuten Viber отдельно спросила украинцев, на чем они экономят электроэнергию больше всего. Каждый пятый респондент (18%) выключает из сети все неиспользуемые устройства. Также пользователи меньше или вообще не включают в себя кондиционер (15%) и свет (15%). 9% опрошенных снизили пользование кухонными приборами — чайником, плитой, посудомойкой и т.д. Только 1% украинцев переводят технику в режим энергосбережения и менее 1% — регулируют температуру в холодильнике. 42% респондентов экономят на всем вышеперечисленном и даже больше.
Ответы на вопрос «Если экономите, на чем сейчас экономите электроэнергию в первую очередь?» распределились следующим образом:
- Выключаю из сети все неиспользуемые устройства — 18%;
- Меньше или вообще не включаю кондиционер — 15%;
- Меньше включаю свет — 15%;
- Меньше пользуюсь кухонными приборами: чайник, плита, посудомойка — 9%;
- Перевожу технику в режим энергосбережения — 1%;
- Регулирую температуру в холодильнике — менее 1%;
- Все вышеперечисленное и даже большее — 42%.
Примечание: методика исследования — анонимный онлайн-опрос, n>37 000. Ключевая возрастная группа — 34-45 лет, более 50% респондентов в возрасте до 45.