Rakuten Viber спросил украинцев, планируют ли они покупать меньше или больше в Черную пятницу, чем в прошлом году. Как и в прошлом году, более 80% опрошенных не планируют покупок в Черную пятницу: из них 64% совсем не верят в такие скидки. Среди тех, кто ждет акций, около 40% планируют приобрести одежду и обувь.

Black Friday
Команда Rakuten Viber узнала, планируют ли украинцы покупать больше или меньше в Черную пятницу, чем в прошлом году, и что именно они планируют покупать. В опросе в официальном канале Rakuten Viber Украина приняли участие около 18 тысяч пользователей.
Результаты опроса показали, что 83% украинцев не планируют покупок в Черную пятницу в этом году: из них 64% не верят в скидки и никогда не покупают в этот день. Только 3% опрошенных планируют покупать больше, чем в 2024 году.
Ответы на вопрос «Планируете покупать больше или меньше, чем в прошлом году?» распределились следующим образом:
- Никогда не покупаю в этот день, не верю в такие скидки — 64% (в 2024 этот ответ также выбрали 64%);
- В этом году не планирую ничего покупать — 19% (в 2024 году — 19%);
- Примерно в том же объеме — 8% (в 2024 году — 7%);
- Буду покупать меньше, чем в прошлом году — 6% (в 2024 году — 6%);
- Буду покупать больше, чем в прошлом году — 3% (в 2024 году — 4%).
Команда также спросила украинцев, которые ждут скидки, что именно они будут покупать в этом году. В топе — одежда и обувь (их будут покупать 39% респондентов) и техника для дома (12%). В прошлом году в тройку самых популярных категорий вошли еда и алкоголь (5% в 2025 году, 13% — в 2024 году), которые в этом году уступили гаджетам (10% в 2025 году, 12% — в 2024 году).
На вопрос «Если вы ждете скидки до Черной пятницы, что планируете купить в этом году?» в 2025 году ответы распределились следующим образом:
- Одежда и обувь — 39% (2024 — 34%);
- Техника для дома — 12% (2024 — 9%);
- Гаджеты — 10% (2024 — 12%);
- Товары для детей — 8% (2024 — 9%);
- Косметика, уход за собой, витамины — 8% (2024 — 9%);
- Товары для домашних любимцев — 8% (2024 — 6%);
- Товары для дома и ремонта — 6% (2024 — 5%);
- Еда и алкоголь — 5% (2024 — 13%);
- Товары для авто — 2% (2024 — 2%);
- Подписки на сервисы и абонементы — 2% (2024 — 1%).
Примечание: методика исследования — анонимный онлайн-опрос, n>18000. Ключевая возрастная группа — 34-45 лет, более 50% респондентов в возрасте до 45 лет.










































































