Rakuten Viber спросил украинцев, рассказывают ли они детям о безопасности в интернете. 75% респондентов делают это самостоятельно. Команда также узнала, о чем самом важном рассказать ребенку в контексте безопасности по мнению украинцев. Более 60% опрошенных ответили, что в первую очередь рассказывают о данных, которыми нельзя делиться.

Rakuten Viber
Команда Rakuten Viber узнала, рассказывают ли украинцы детям о безопасности в интернете и чему учат в первую очередь. В опросе в официальном канале Rakuten Viber Украина приняли участие около 15 тысяч пользователей.
Результаты опроса показали, что 75% украинцев самостоятельно рассказывают детям о безопасности. Еще 5% опрошенных возлагают ответственность за это на школу. На вопрос «Рассказываете ли вы ребенку о безопасности в интернете?» ответы распределились следующим образом:
- Да, делаю это самостоятельно — 75%;
- Нет, ребенок сам разберется — 16%;
- Нет, основную ответственность за это возлагаю на школу — 5%;
- Ребенок посещал курсы или специальные уроки — 4%.
Rakuten Viber также узнал, о чем, по мнению украинцев, самом важном рассказать ребенку в контексте безопасности. Более 60% опрошенных в первую очередь объясняют, какие данные никогда и никому нельзя отправлять. 17% респондентов рассказывают о том, как действовать в случае звонка или сообщения от неизвестных контактов.
Ответы на вопрос «О чем, по вашему мнению, самое важное рассказать в контексте безопасности?» распределились следующим образом:
- Какие данные никогда и никому нельзя отправлять — 63%;
- О том, как действовать в случае звонка или сообщения от неизвестных контактов — 17%;
- О фото и видео в интернете: чем никогда нельзя делиться — 11%;
- О том, почему нельзя загружать файлы от неизвестных контактов — 5%;
- О том, как проверять незнакомые ссылки — 4%.
Примечание: методика исследования — анонимный онлайн-опрос, n>13000. Ключевая возрастная группа — 34-45 лет, более 50% респондентов в возрасте до 45 лет.
Команда Rakuten Viber напоминает: для дополнительной защиты младших пользователей от подозрительных обращений, стоит включить функцию «Идентификация абонентов». Функция маркирует звонки с неизвестных номеров как потенциально безопасные или опасные из-за спама или мошенничества. А весной 2024 года функция получила дополнение: пользователи могут узнать, кому именно принадлежит неизвестный номер. Так распознать мошенническое обращение станет намного проще.









































































