Размещение мобильного приложения в App Store или Google Play не гарантирует прибыль. Следует эффективно заниматься продвижением продукта и работать с целевой аудиторией. Обсудим способы продвижения мобильных приложений, работающих в 2023 году и которые останутся эффективными в дальнейшем.
Не затрагиваем тему подбора ключевых слов и оптимизации приложения — это основа продвижения, она должна быть по умолчанию. Рассмотрим 7 других способов, которые помогут повысить загрузку вашего приложения.
Создание промо-сайта
Запуск нового мобильного приложения (если это не программа для заработка на рекламе, созданная дома за ночь, а серьезный продукт) требует официального присутствия в сети.
Она может быть двух типов:
- промо-сайт (этот вариант подходит для стартапов);
- отдельная посадочная страница под продукт на официальном сайте компании, бренда.
Сайт или страница позволит предоставить больше информации о продукте и визуализировать его особенности. К тому же можно будет использовать seo-продвижение для рекламы приложения.
Наличие собственного QR кода приложения
Размещение такого кода на полиграфической сувенирной продукции, товарах партнеров, сайтах и других источниках информации позволит увеличить загрузку приложения. Но прежде чем его использовать, нужно провести тестовую компанию и посмотреть на реакцию клиентов. QR-коды работают, но не для всех типов мобильных приложений.
Работа с блоггерами
Лидеры мнений всегда оказывают влияние на вашу целевую аудиторию, им больше доверяют, чем компаниям. Это можно использовать для продвижения продукта. Поищите блоггеров и инфлюансеров, которые находятся в зоне внимания ваших клиентов. Это не обязательно должны быть миллионники.
Полезны даже проекты с количеством активных подписчиков 1000 человек и больше (сотрудничество с маленькими блогами стоит дешевле, с ними проще договориться работать за товары или услуги). Работая с блоггерами, вы получаете доступ к теплой аудитории, доверяющей информации своего лидера.
Интернет-маркетинг
Здесь много инструментов, которые будут полезны для продвижения мобильного приложения. Чаще используют:
- гостевые посты на тематических сайтах;
- партизанский маркетинг, который ненавязчиво демонстрирует преимущества продукта и не стоит ни копейки;
- запись интервью, подкастов, полезных инструкций с упоминанием вашего продукта;
- SMM инструменты. Страницы в социальных сетях, общение на форумах, написание и размещение бесплатного пособия для ЦА по теме важной проблемы;
- контент-маркетинг. Создание полезных текстовых материалов, связанных с использованием вашего приложения.
Комплексный подход к использованию интернет-маркетинга ускорит раскрутку мобильного приложения и обеспечит поток трафика. Обратите внимание, что для быстрого результата нужна работа специалистов, которая стоит денег. Можно пользоваться методами маркетинга самостоятельно, но результата нужно будет ждать несколько месяцев и его предусмотреть невозможно.
Интегрированная реклама
Реклама ващего приложения в других тематических раскрученных приложениях также работает и поможет получить загрузку продукта. Получить такие баннеры бесплатно сложно, нужно договариваться с разработчиками или покупать готовые места.
Работа с рейтингами и оценками
Обратная связь с пользователями приложения или программы имеет значение. Специалисты ASO говорят, что продукты с рейтингом в 4,5 балла получают больше доверия и поднимаются выше в каталогах по сравнению с продуктами, которые оценены ниже, но имеют более высокое качество. С оценками пользователей и их отзывами можно работать. Особое внимание уделите Featured-отзывам, они хорошо видны в рейтинге, они содержательны и работают на доверие к вам.
Платная реклама
Дополнительно можно использовать таргет для продвижения приложения.
Комплексное использование методов раскрутки мобильного приложения увеличит количество загрузок и поток трафика. Если вы занимаетесь мобильными приложениями постоянно, но не имеете команды и не хотите нанимать специалистов, рекомендуется пройти курс ASO на платной или бесплатной основе.