Команда Rakuten Viber спросила украинцев, нервничают ли они из-за непрочитанных чатов: как из-за входящих сообщений, так и из-за отправленных, оставшихся без ответа. В опросе в официальном канале Rakuten Viber в Украине приняли участие более 40 тысяч пользователей.
Результаты опроса показали, что около половины (49%) украинцев нервничают, когда не получают ответа от близких или друзей. Кроме того, 16% опрошенных переживают из-за отсутствия обратной связи независимо от того, кому именно писали. Еще 3% респондентов испытывают тревожность, когда игнорируют их обращения по рабочим вопросам. 27% опрошенных не обращают особого внимания на сообщения без ответа, а 5% совсем не знакомо это ощущение.
Ответы на вопрос «Если вы отправили сообщение, которое осталось непрочитанным, начинаете ли нервничать?» распределились следующим образом:
- Нервничаю, только если это кто-то из близких/друзей — вдруг что-то произошло — 49%;
- Не зацикливаюсь на этом. У всех разный темп жизни и свои дела, ответят позже — 27%;
- Да, переживаю, когда не получаю ответа — 16%;
- Не знакомо это чувство — 5%;
- Нервничаю, только если это касается работы — 3%.
Команда Rakuten Viber также спросила украинцев, испытывают ли они тревожность от непрочитанных сообщений в чатах. 37% опрошенных не нервничают, поскольку всегда мониторят важные для себя разговоры, а 20% не обращают на это внимания. Кроме того, 25% украинцев испытывают раздражение, а не тревожность в таких случаях. В то же время, 10% респондентов переживают, когда пропускают сообщения. Остальные 8% опрошенных испытывают стресс, когда уведомлений о непрочитанных сообщениях накапливается много.
На вопрос «Испытываете ли вы тревожность от непрочитанных чатов?» ответы распределились следующим образом:
- Не переживаю, ведь я всегда мониторю важные для себя чаты — 37%;
- Не переживаю, но это иногда раздражает — 25%;
- Не обращаю на это внимания — 20%;
- Да, начинаю переживать, когда пропускаю сообщение — 10%;
- Переживаю только тогда, когда их большое количество — 8%.
Примечание: методика исследования — анонимный онлайн-опрос, n>41 000. Ключевая возрастная группа — 34-45 лет, более 50% респондентов в возрасте до 45.